Галина Доменкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.
Задачи:
1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Продолжать развивать умение понимать свои чувства и чувства других.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о членах семьи и их обязанностях, помочь глубже осознать родственные связи, совершенствовать умение разгадывать ребусы, загадки. Развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3. (речевое развитие) Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание. Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Пополнить литературный багаж детей стихотворением.
4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о семье.
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
3. Приготовление тучек и солнышек.
4. Составление и разгадывание ребусов, загадок.
5. Изготовление домика.
6. Составление генеалогического древа семьями воспитанников.
7. Приготовление ватманов, картинок, наклеек, фотографий для изготовления фото коллажа.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Моя семья», ребусы, загадки, домик, кукла, семейная перчатка, предметные картинки с изображением членов семьи, тучки и солнышки (на каждого ребенка, 2 ватмана, картинки, фотографии семей воспитанников.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!
Воспитатель говорит:
- Сначала пусть сядут только те дети, которых дома называют сестричками. Затем пусть сядут только братики. Теперь займут место те, кого дома называют внучек или внученька. Сейчас могут сесть дочки и сыночки.
- А сейчас я предлагаю вам расшифровать ребусы. У каждого из вас есть свой ребус. Кто может назвать слово, которое получилось. Молодцы!
- Вы справились с моим заданием и сейчас я хочу пригласить вас в гости к девочке Маше. А живет она в этом красивом доме. (Воспитатель вывешивает дом на доске) --- Чтобы узнать с кем живет Маша, вам необходимо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи).
Загадки: Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим).
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая)
- Молодцы, ребята!
- Семья- это группа людей живущих вместе с ребенком. Семьи бывают большие и маленькие. Семья может состоять из двух человек, это может быть мама и ребенок, папа и ребенок, даже бабушка и ребенок. А если вместе живут двое взрослых, и у них нет детей, то они считаются парой.
- А сейчас проведем небольшой эксперимент. - Дети, представьте себе, что пальцы – это члены семьи.
(Воспитатель надевает на руку семейную перчатку)
- Давайте спрячем большой палец, получится ли у нас взять какой-либо предмет?
- Давайте спрячем указательный палец, сможем ли мы нарисовать что-нибудь?
- А сможем ли мы в таком положении завязать шнурки?
- Было ли вам удобно?
- Справились ли вы с заданием?
- Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно! - Семья нужна для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
- Вы побывали в гостях у девочки Маши. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях. У вас было домашнее задание: принести семейную фотографию.
- Я предлагаю вам рассказать о своей семье.
Воспитатель задает дополнительные вопросы:
1. С кем ты живешь?
2. Кто самый старший в вашей семье?
3. Кто самый младший?
4. Чем занимаются твои папа и мама?
5. Как ты заботишься о своей семье?
- Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?
-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку.
- Сейчас поиграем в игру «Мамина радость» : я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то поднимаете солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Прочитали сказку;
- Порвали брюки;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Ручки вверх - в кулачек,
Разжимаем – на бочек.
Ножкой топ – на носок,
Ножкой топ – каблучок.
Ноги вместе – сели, встали,
Все попрыгали – устали,
Вместе тихо поклонились
И на коврик опустились!
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Все ребята, вместе с родителями сделали генеалогическое древо, которое представлено на нашей выставке.
- Итогом нашей беседы станет семейный фото коллаж. Для этого нам понадобиться разделиться на две команды. Для каждой команды я приготовила ватман, ваши семейные фотографии, вырезанные картинки на тему «семья», наклейки. ( Воспитатель включает аудиозапись: «Моя семья»)
- Как можно назвать наш семейный фото коллаж?
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если не понравилось, то – тучку.
- Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением:
Волшебный символ жизни - семья,
В нем капелька Отчизны, в нем - Я,
В нем папа, мама, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согрето теплом.