Лилия Медведева
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Зоопарк».
4. Используемая литература
Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро : Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций Чарушина к стихотворению «Детки в клетке».
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» (формируем представления детей о местах обитания животных)
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме „Зоопарк“ (конструирование по образцу)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Конструирование оригами на тему: «Животные жарких стран».
Прогулка № 1
Загадки и отгадки на тему «Животные жарких стран»
Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения с животными в зоопарке»
С/р игра «Путешествие в зоопарк»
П/и «Охотники и обезьяны»
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Вечер
Аппликация семенами на пластилине – выкладывание семян по силуэту животного
Просмотр видеофильма «Зоопарки мира»
Изготовление масок животных по трафарету
Театрализованная игра «Зоологический театр»
Прогулка № 2
Д/и «Покажи животное»
Конструирование из песка/снега (по сезону) «Построим зоопарк»
П/и «Через джунгли», эстафета с препятствиями
Создание образов животных из подручных материалов (по выбору детей)
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).
Актуальная среда
Внести альбом, иллюстрации Чарушина,
Карта мира с обозначением ареала обитания животных,
Схемы сборки оригами животных
Плакат на тему: «Безопасное поведение в зоопарке»
Атрибуты для с/р игры
Маски обезьян
Карточки с силуэтами животных, пластилин, семена
Карандаши, фломастеры, клей, трафарет
Маски животных, музыкальное сопровождение
Выносной, природный материал
Мелки, палочки, листья и т. д.
Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Предложить родителям сконструировать из бросового материала фигуры животных для участка детского сада.
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы ходили в зоопарк»
Папка – передвижка «Культура поведения в зоопарке»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей по теме «Зоопарк – животные Африки»
Возрастная группа: Старшая
Образовательные задачи:
-формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу
-закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия деталей конструктора
-продолжать знакомить детей с названиями животных Африки; разнообразием их видов, развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- карточки с изображением животных
- лего-конструктор
- образцы животных из конструктора (жираф, слон, крокодил, носорог, лев)
2. Стимульный материал:
- карта мира с указанием ареола обитания животных
- музыкальное сопровождение, звуки джунглей
- видео фильм «Зоопарки мира»
Деятельность педагога
Предлагает детям отправится в экспедицию в Африку, чтобы найти животных для создания зоопарк
Проводит д/и «Хлопни – топни» на узнавание животных обитателей Африки
Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением животных, чтобы помочь детям разделится на команды.
Предлагает детям в качестве физминутки задания по поиску животных, игра малой подвижности «По следам животных»
Предлагает командам занять свои рабочие места для конструирования модели животного по образцу.
Рекомендует очередность этапов постройки: сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.
По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель предлагает вернутся в детский сад
и оборудовать новое место жительства в зоопарке для животных, которых они сконструировали, обыграть сюжет.
Деятельность детей
Дети слушают, соглашаются, рассматривают карту мира,
выбирают вид транспорта, отправляются в путешествие.
Дети хлопают, когда слышат названия животных Африки и топают, если слышат обитателей других мест.
Дети узнают животное, собираются в команды.
Получают задания по поиску животного. Находят животное.
Дети занимают свои места, приступают к выполнению задания.
Дети слушают, конструируют.
Дети по командам делают вольеры для своих животных. Обыгрывают сюжет «Новоселье в зоопарке»
Литература:
1. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду
2. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.
3. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»
4. Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. Пособие. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр, - М., 2008.
6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.