МААМ-картинки

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)

Лилия Медведева
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Зоопарк».

4. Используемая литература

Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро : Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций Чарушина к стихотворению «Детки в клетке».

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» (формируем представления детей о местах обитания животных)

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме „Зоопарк“ (конструирование по образцу)» размещена в разделах

Конструирование оригами на тему: «Животные жарких стран».

Прогулка № 1

Загадки и отгадки на тему «Животные жарких стран»

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения с животными в зоопарке»

С/р игра «Путешествие в зоопарк»

П/и «Охотники и обезьяны»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Вечер

Аппликация семенами на пластилине – выкладывание семян по силуэту животного

Просмотр видеофильма «Зоопарки мира»

Изготовление масок животных по трафарету

Театрализованная игра «Зоологический театр»

Прогулка № 2

Д/и «Покажи животное»

Конструирование из песка/снега (по сезону) «Построим зоопарк»

П/и «Через джунгли», эстафета с препятствиями

Создание образов животных из подручных материалов (по выбору детей)

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

Актуальная среда

Внести альбом, иллюстрации Чарушина,

Карта мира с обозначением ареала обитания животных,

Схемы сборки оригами животных

Плакат на тему: «Безопасное поведение в зоопарке»

Атрибуты для с/р игры

Маски обезьян

Карточки с силуэтами животных, пластилин, семена

Карандаши, фломастеры, клей, трафарет

Маски животных, музыкальное сопровождение

Выносной, природный материал

Мелки, палочки, листья и т. д.

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Предложить родителям сконструировать из бросового материала фигуры животных для участка детского сада.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы ходили в зоопарк»

Папка – передвижка «Культура поведения в зоопарке»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей по теме «Зоопарк – животные Африки»

Возрастная группа: Старшая

Образовательные задачи:

-формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу

-закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия деталей конструктора

-продолжать знакомить детей с названиями животных Африки; разнообразием их видов, развивать мелкую моторику

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- карточки с изображением животных

- лего-конструктор

- образцы животных из конструктора (жираф, слон, крокодил, носорог, лев)

2. Стимульный материал:

- карта мира с указанием ареола обитания животных

- музыкальное сопровождение, звуки джунглей

- видео фильм «Зоопарки мира»

Деятельность педагога

Предлагает детям отправится в экспедицию в Африку, чтобы найти животных для создания зоопарк

Проводит д/и «Хлопни – топни» на узнавание животных обитателей Африки

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением животных, чтобы помочь детям разделится на команды.

Предлагает детям в качестве физминутки задания по поиску животных, игра малой подвижности «По следам животных»

Предлагает командам занять свои рабочие места для конструирования модели животного по образцу.

Рекомендует очередность этапов постройки: сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.

По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель предлагает вернутся в детский сад

и оборудовать новое место жительства в зоопарке для животных, которых они сконструировали, обыграть сюжет.

Деятельность детей

Дети слушают, соглашаются, рассматривают карту мира,

выбирают вид транспорта, отправляются в путешествие.

Дети хлопают, когда слышат названия животных Африки и топают, если слышат обитателей других мест.

Дети узнают животное, собираются в команды.

Получают задания по поиску животного. Находят животное.

Дети занимают свои места, приступают к выполнению задания.

Дети слушают, конструируют.

Дети по командам делают вольеры для своих животных. Обыгрывают сюжет «Новоселье в зоопарке»

Литература:

1. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду

2. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.

3. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»

4. Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. Пособие. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр, - М., 2008.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок» Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности «Терем - теремок.» Цели: Создать условия для обобщения представлений о диких.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Страна детства» Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Страна детства». Воспитатель Костина А. Н МБУ д/с № 16 «Машенька».

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Медведева (УИ 301533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД