Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности
«Терем - теремок.»
Цели:
Создать условия для обобщения представлений о диких животных; закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»; обеспечить развитие конструктивных навыков; учить узнаванию деталей конструктора; учить детей применению на практике навыков конструирования из строительного материала; закрепление знаний основных цветов; активизация словарного запаса детей путем введения новых слов; способствовать развитию диалогической речи; вызвать желание помочь диким животным; формировать любовь к природе; формировать умение работать в паре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности „Терем-теремок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал:
Наборы настольного конструктора (деревянный, лего и т. д., набор мелких игрушек диких животных, кукольный настольный театр, презентация в электронном виде на тему «Дикие животные».
Предварительная работа:
Знакомство с сказкой «Теремок»; знакомство с дикими животными; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; разгадывание загадок про диких животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
- Какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит настроение прекрасное!
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку называется она «Теремок». Вы садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка.
- Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: (показываю № 3 слайд)
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить (показываю № 4 слайд).
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 5 слайд)
- Я, мышка -норушка! А ты кто?
- А я лягушка — квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем (показываю № 6 слайд)
Бежал мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 7 слайд)
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка! А ты кто?
- А я зайчик — побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок, стали они втроем жить (показываю № 8 слайд)
Идет лисичка — сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 9 слайд)
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка — сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить (показываю № 10 слайд)
Прибежал волчок — серый бочок и спрашивает:
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет? (показываю № 11 слайд)
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик.
- Я, лисичка — сестричка. А ты кто?
- А я волчок — серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок, и стали они впятером жить. Живут себе в теремке, песни поют
(показываю № 12 слайд)
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет?
- Я, мышка — норушка!
- Я, лягушка — квакушка!
- Я, зайчик — побегайчик.
- Я, лисичка — сестричка.
- Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить! (показываю № 13 слайд)
Медведь и полез в теремок. Лез- лез, лез- лез — так и не смог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай!
- Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок и упал на бок и развалился (показываю № 14 слайд) Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Ребята, как же теперь звери будут жить без теремка, мишка же сломал.
- Давайте с вами построим теремок большой, чтобы всем места хватило.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Мы немножко засиделись, предлагаю поиграть.
Физминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке (Ходьба по кругу друг за другом.)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, (Ходьба на месте.)
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте.)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем - то ловко
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель:
- Ребята, отдохнули?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, а скажите каких вы животных в сказке встретили?
Дети:
- Мышку, зайчика, лягушку, лису, волка и медведя.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Мишка косолапый теремок сломал, а мы все вместе его сделаем.
- Берем конструктор зеленого цвета делаем стены, из белого конструктора делаем окошки, из красного конструктора делаем крышу, из синего конструктора делаем дверь.
Работа детей, помощь воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, какой красивый и самое главное большой теремок получился, теперь всем места хватит и мишке косолапому.
- Вы все умнички!
- А мишка косолапый вам угощение передал, поблагодарил за вашу помощь.