МААМ-картинки

«Морские обитатели». Беседа в старшем дошкольном возрасте (7 фото)

Жанна Стригунова
«Морские обитатели». Беседа в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Морские обитатели». Беседа в старшем дошкольном возрасте

Цель: пополнить знания детей о рыбах.

Задачи:

-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;

-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка;

Материалы: Фартук с морским наполнением, рыбки из фетра и обитали морского пространства.

Фото «Морские обитатели»

Обогащение словарного запаса: чешуйки, плавники, жабры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о жителях морских глубин.

У родителей и деток вся одежда из монеток. Кто это? (Рыбки).

Демонстрация фартука, но на нем нет ни одного морского обитателя. Вам нужно взять любую рыбку или обитателя морского и заселить его на наше море. У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?

. Беседа в старшем дошкольном возрасте - фото

Ответы детей

Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно

Назвать рыбку и дайте краткое описание внешнего вида.

Описательные рассказы детей.

Фото №1 Цель пополнить знания детей о рыбах Фото №2 Обогащение словарного запаса чешуйки плавники жабры Фото №3 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня мы с вами поговорим о жителях морских глубин

Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая, самая хищная, самая большая, самая маленькая.

Ответы детей.

Воспитатель: Рыбы такие разные. Почему же их называют одним словом — рыбы?

Дети: (называют общие признаки рыб): ^

Все они живут в воде, имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько рыбок и морских жителей мы отпустили в наше морское пространство.

Итог беседы.

Фото №4 У родителей и деток вся одежда из монеток
Публикации по теме:

«Осторожно, лед» Беседа с детьми в старшем дошкольном возрасте«Осторожно, лед» Беседа с детьми в старшем дошкольном возрасте Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять.

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Морские обитатели». Беседа в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 06:15
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морские обитатели». Беседа в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стригунова (УИ 1412542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД