Получи документы

Методический проект «Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности» (1 фото)

Моздыкова Светлана Юрьевна
Методический проект «Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности»

Методический проект

Автор: Моздыкова Светлана Юрьевна

Родное слово – основа всякого

умственного развития

и сокровищница всех знаний.

К. Д Ушинский

Родной язык, его всестороннее развитие – это основа воспитания. Развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, и любая из сторон развития личности содействует развитию языка.

Публикация «Методический проект „Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности“» размещена в разделах

Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе, поэтому работа по выявлению детей «группы риска», у которых проявились трудности в адаптации к учебному процессу, началась в 1 классе. Во время наблюдения за детьми на уроках и на занятиях внеурочной деятельности выяснилось, что у 75% детей в классе проблемы с речью.

Вывод: необходимо работать над повышением уровня развития речи обучающихся.

Цель: повышение уровня развития связной, грамматически правильной монологической речи через мероприятия, способствующие выработке у детей правильного, отчетливого и чистого произношения слов, обогащение словарного запаса.

Задачи:

воспитывать звуковую культуру речи;

формировать грамматический строй речи;

обучать связной речи;

способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;

развивать мыслительную деятельность;

сохранять в ребенке стремление развивать свою речь и превращать это стремление в привычку;

учитывать индивидуальные особенности каждого ученика;

вовлечь учащихся в творческую и поисково-исследовательскую деятельность, активизируя процесс познания;

развить способности ориентироваться в реальном мире, в природных и социальных явлениях.

Задачи учителя заключаются в следующем:

- обобщить педагогический опыт о современных методах и приемах развития связной, грамматически правильной монологической речи детей младшего школьного возраста;

- организовать хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание художественных произведений в аудиозаписи);

- создавать условия для возникновения речевых ситуаций;

- способствовать правильному усвоению учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизации употребления слов;

- вести систематическую работу по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения, во внеурочной деятельности;

- поддерживать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи;

- сотрудничать с сельской библиотекой по повышению читательской культуры детей.

Звуковая культура речи – это правильное и четкое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, громкость, а также речевой слух.

Чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, нужно учить слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.

Словесные игры развивают память, внимание, активизируют и расширяют словарь, способствуют проявлению и развитию творческих способностей.

Речевые разминки и упражнения со словами требуют от детей большой интеллектуальной и речевой активности, повышают их интерес к слову, обогащают словарь.

С целью активизации мыслительной деятельности на протяжении всей работы по совершенствованию речи школьников, используются пословицы, загадки, скороговорки. Не менее важно, что в пословицах и поговорках богатство мыслей и чувств раскрывается точным и ярким русским словом. Это оказывает положительное влияние на развитие речи, пробуждение чувств к родному языку.

Скороговорки – эффективный вид упражнений, который влияет на развитие фонематического слуха, совершенствует артикуляционно – речевые навыки обучающихся. Заучивание скороговорок обогащает, пополняет словарный запас детей.

Отработке техники чтения содействуют такие приемы, как заучивание стихотворений, пересказ прослушанного и прочитанного текста по вопросам, составление рассказа по картинкам.

Чтение учителя должно быть образцом выразительного чтения.

Совершенствование навыков речевого развития невозможно без расширения словарного запаса. Работа по обогащению словаря тесно связана с ознакомлением младшего школьника с миром вещей, предметов, явлений, их свойствами, качествами.

Праздники в классе имеют большое значение для развития речи детей. Дети могут читать стихи, прозаические произведения, разыгрывать сценки, рассказывать о каких – либо явлениях или событиях, проводить конкурсы, викторины. При этом оттачивается их речь, развивается уверенность в себе, находчивость, открывается простор для творчества.

Музыкально – вокальное образование детей оказывает влияние на развитие их языка, связано с культурой слуха, а культура слуха – один из важнейших факторов в деле развития речи.

Все мероприятия плана работы по методической теме способствуют выработке у детей правильного, отчетливого и чистого произношения слов, развивают умения слышать звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки; данный материал способствует обогащению и активизации словарного запаса детей, развивает мышление, память, воображение; способствует повышению их интереса к речевым явлениям, делает их способными более внимательно относиться к своей речи, к речи других. Все это облегчает дальнейшее усвоение родного языка, благоприятствует воспитанию культуры речи.

Методический проект «Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности»
Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический проект «Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности»
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический проект «Развитие и активизация речи младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Моздыкова Светлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД