Приложение МААМ

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников»

марина мануйлова
Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3]

Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова М. Н. [/i]

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Одним из основных разделом программы «Мастерская театра для школьников» является - развитие речи. На занятиях по развитию речи мы используем комплекс речевых игр и упражнений, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В речевых играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно добывать и применять знания, формируется любознательность, инициативность, творческое воображение.

Публикация «Упражнения для актерского тренинга „Замена слова жестом“ в рамках внеурочной деятельности „Мастерская театра для школьников“» размещена в разделах

Упражнения на замену слова жестом как нельзя лучше способствуют развитию речи, внимания и воображения.

Итак: выбираем какую-нибудь скороговорку или стихотворение например:

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.

Несколько раз повторяем ее с обучающимися.

Когда они ее запомнили, слово мышка заменяем жестом (показываем ладошками ушки на голове,т. е. не произносим, а все остальные слова повторяем вслух. После 2-3 повторов, если ребята хорошо запоминают, то количество повторов может быть меньше, заменяем жестом слово сушки(показываем кружки большими о указательными пальцами,а остальной текст повторяем. Затем заменяем слово пригласила (машем рукой к себе, зубы (показываем сомкнутые зубки) и сломали (руками делаем жест как -будто переламываем карандаш).

Вы, наверно заметили, что в этой скороговорке заменяются не все слова, поэтому она хорошо ориентирует ребят на одновременное и слаженное исполнение.

Вот еще несколько таких упражнений из моей практики:

Шли 40 мышей, несли 40 грошей,

2 мыши поплоше, несли по 2 гроша.

Слово шли – руки согнуты в локтях,маршируем;

40- показываем 4 пальца на одной руке;

Мыши – ушки по бокам головы из ладошек;

Гроши – пальцами указательным и большим делаем кружок;

Несли - две руки складываем одну на другую перед собой, как будто в них что-то лежит;

2- показываем два пальца;

Поплоше –закрываем глаза, свешиваем голову набок и высовываем язык.

Я думаю, что вы догадались, какой жест в этой скороговорке у детей любимый)

Вот еще одно стихотворение, которое почему-то очень любят изображать мальчишки. Его мы и произносим и показываем:

Выходит Наташка, а у Наташки,

на майке ромашка, на сумке – ромашка,

а на бермудах – кармашки, кармашки,

а на кармашках – ромашки, ромашки.

Выходит- шагаем на месте, машем руками, воображаем;

Майка – показываем правой рукой полукруг около шеи, (как вырез майки,

Ромашка- «рисуем» рукой полукруг там, где должна быть ромашка;

Кармашки – ударяем поочередно себя по правой и левой ноге.

Для лучшего запоминания можно проговорить несколько раз скороговорку вместе с жестами. Педагог говорит – дети показывают и наоборот.

Таким образом можно придумать как показать любую скороговорку и стихотворение (небольшое, все зависит от вашей фантазии и воображения, а еще хорошо задавать придумать жесты детям. Ребята с удовольствием включаются в игру.

Публикации по теме:

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Духовно — нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности ИПМ-1 1. Наименование темы: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности. 2. Актуальность.

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга» Упражнения психолого - педагогического тренинга. I ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ "ПТИЦЫ": ЦЕЛЬ: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости,.

Опыт работы «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ «Хотиловская СОШ» учитель технологии и ИЗО Калинина Анна Валерьевна Пояснительная.

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Программа внеурочной деятельности по ПДД «Я — пешеход и пассажир» для 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:12
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников»» (включая файлы) размещена пользователем марина мануйлова (УИ 812524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД