марина мануйлова
Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3]
Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова М. Н. [/i]
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Одним из основных разделом программы «Мастерская театра для школьников» является - развитие речи. На занятиях по развитию речи мы используем комплекс речевых игр и упражнений, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В речевых играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно добывать и применять знания, формируется любознательность, инициативность, творческое воображение.
Публикация «Упражнения для актерского тренинга „Замена слова жестом“ в рамках внеурочной деятельности „Мастерская театра для школьников“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Упражнения на замену слова жестом как нельзя лучше способствуют развитию речи, внимания и воображения.
Итак: выбираем какую-нибудь скороговорку или стихотворение например:
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.
Несколько раз повторяем ее с обучающимися.
Когда они ее запомнили, слово мышка заменяем жестом (показываем ладошками ушки на голове,т. е. не произносим, а все остальные слова повторяем вслух. После 2-3 повторов, если ребята хорошо запоминают, то количество повторов может быть меньше, заменяем жестом слово сушки(показываем кружки большими о указательными пальцами,а остальной текст повторяем. Затем заменяем слово пригласила (машем рукой к себе, зубы (показываем сомкнутые зубки) и сломали (руками делаем жест как -будто переламываем карандаш).
Вы, наверно заметили, что в этой скороговорке заменяются не все слова, поэтому она хорошо ориентирует ребят на одновременное и слаженное исполнение.
Вот еще несколько таких упражнений из моей практики:
Шли 40 мышей, несли 40 грошей,
2 мыши поплоше, несли по 2 гроша.
Слово шли – руки согнуты в локтях,маршируем;
40- показываем 4 пальца на одной руке;
Мыши – ушки по бокам головы из ладошек;
Гроши – пальцами указательным и большим делаем кружок;
Несли - две руки складываем одну на другую перед собой, как будто в них что-то лежит;
2- показываем два пальца;
Поплоше –закрываем глаза, свешиваем голову набок и высовываем язык.
Я думаю, что вы догадались, какой жест в этой скороговорке у детей любимый)
Вот еще одно стихотворение, которое почему-то очень любят изображать мальчишки. Его мы и произносим и показываем:
Выходит Наташка, а у Наташки,
на майке ромашка, на сумке – ромашка,
а на бермудах – кармашки, кармашки,
а на кармашках – ромашки, ромашки.
Выходит- шагаем на месте, машем руками, воображаем;
Майка – показываем правой рукой полукруг около шеи, (как вырез майки,
Ромашка- «рисуем» рукой полукруг там, где должна быть ромашка;
Кармашки – ударяем поочередно себя по правой и левой ноге.
Для лучшего запоминания можно проговорить несколько раз скороговорку вместе с жестами. Педагог говорит – дети показывают и наоборот.
Таким образом можно придумать как показать любую скороговорку и стихотворение (небольшое, все зависит от вашей фантазии и воображения, а еще хорошо задавать придумать жесты детям. Ребята с удовольствием включаются в игру.