Наталья Гаврилова
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1
Ст. Вешенская
К организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Старшего воспитателя Гавриловой Н. В.
2015-2016 уч. год
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр.
Публикация «Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.
Задачи: укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движения, создание условий для радостных, эмоциональных переживаний детей, воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря.
1. Подвижные игры наиболее целесообразно проводить во время прогулки на свежем воздухе.
2. Разнообразные подвижные игры проводятся на прогулке в первой половине дня, причем их количество и длительность в разные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности.
3. После деятельности, потребовавшей от детей большой сосредоточенности, не рекомендуется разучивать новые игровые правила.
4. В дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, подвижные игры подбираются с менее активными действиями и проводят их не в начале прогулки, а в середине.
5. Подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и с подгруппой детей.
6. Для детей 2-3 лет в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 минут; а в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 минут.
7. С детьми четвертого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 минут.
8. С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 10-15 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 20 -25 минут.
9. На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности – с текстом, пением, хороводные – длительностью от 10 до 15 минут.
10. Подвижные игры, включенные в занятия оздоровительной физической культурой, влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для занятий оздоровительным бег.
ЦЕЛЬ: повышение работоспособности, профилактика болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствование выносливости.
Методика проведения :
1. Оздоровительный бег проводится только с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Оздоровительный бег проводится ежедневно во время дневной прогулки.
3. Перед началом занятий оздоровительным бегом рекомендуется проводить небольшую разминку для разогрева мышц.
4. Одежда для занятий оздоровительным бегом должна быть облегченной.
5. Длительность занятий оздоровительным бегом 5-7 минут.
6. Нагрузка увеличивается постепенно с повторением ее 2-3 раза на одном занятии оздоровительным бегом.
7. Дистанция увеличивается с 80-100м (2-3 раза, потом 150-200м (2-3 раза, затем дети могут пробегать до 500м на одном занятии оздоровительным бегом.
8. Детям подготовительной группы разрешена дистанция до 1 км на одном занятии оздоровительным бегом.
9. По окончании занятий, в течении нескольких минут,
рекомендуется ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания, затем обязательно переодеть детей в сухую одежду.
Источник:
Методическое пособие из серии «Растим детей здоровыми»
Авторы: Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2013г.