Ирина Щепетинникова
Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям
▼ Скачать +Заказ
Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга :
1. Название документа, период выполнения.
Например, «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей средней группы на сентябрь месяц 2015-2016 учебного года» или «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей старшей группы за 2015-2016 учебный год»
Публикация «Составляем аналитическую справку мониторинга, Рекомендации воспитателям» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. Должность, ФИО педагога (ов, выполнившего (их) обследование. (Например, Мониторинг провели воспитатели : Эргеева Г. Д., Проселкова И. Н.)
3. Количество воспитанников по списку и количество воспитанников, принявших участие в мониторинговом обследовании, например, «Количество детей по списку - 20, в мониторинговом обследовании приняли участие – 17 детей, 3 детей отсутствовали по объективным причинам».
4. Название мониторинга, проводимого педагогом, цель и задачи диагностики. Например,
«Для определения степени продвижения детей группы по освоению Программы были применены: педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития ребенка», представленная в «Индивидуальном диагностическом листе» и Мониторинг «Промежуточные результаты освоения Программы во второй младшей группе» (или в средней, старшей и т. д., представленный в карте «Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы детьми». Цель: оценка результатов освоения Программы. Задачи: 1) индивидуализация образования; 2) оптимизация работы с группой детей.
Или: наряду с Мониторингом по изучению промежуточных результатов освоения программы детьми, в подготовительной группе - для изучения степени сформированности предпосылок к учебной деятельности, на этапе завершения детьми дошкольного образования, были применены карты «Итоговые результаты развития ребенка», основанные на целевых ориентирах Программы. Цель: определение результатов освоения Программы. Задача: рассмотреть возрастные характеристики возможных достижений ребенка (с учетом целевых ориентиров).
5. Инструментарий для педагогической диагностики: заполнение карт: «Индивидуального диагностического листа» на каждого ребенка на основе прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях) и «Сводного диагностического листа промежуточных результатов освоения программы детьми» (на возрастную группу).
6. Применяемые методики мониторингового обследования, например, «Мониторинговое обследование проводилось с помощью диагностической методики, предложенной авторами Белькович В. Ю., Грибенкиной Н. В., Кильдышевой И. А. программы «Мозаика», а также материалов содержания психолого-педагогической работы программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Критериально-оценочная база была адаптирована к условиям групп компенсирующей направленности. В ходе мониторинга были применены следующие формы проведения: наблюдение за ребенком в спонтанной и специально организованной деятельности; анализ продуктов детской деятельности. Данные результатов вносились в Индивидуальные диагностические листы на каждого ребенка, а затем в Сводный диагностический лист (на возрастную группу)».
7. Указание педагогом направлений развития, по которым велась диагностика: «Работа с мониторингом велась по направлениям развития: социально-коммуникативное развитие (определялось, как меняются способы установления и поддержания контакта со сверстниками и взрослыми, принятия совместных решений, познавательное развитие (определялось, как идет развитие детских способностей, познавательной активности) речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; игровая деятельность, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В данной возрастной группе в образовательной области «…» (название) для оценки применялось 16 показателей (или другое количество, в следующей области (название) – также указать количество показателей и т. д.». Если диагностику проводили специалисты, то свои данные они предоставляют для суммирования значения показателей в определенной образовательной области. Далее представляют характеристику-описание констатирующего этапа диагностики.
8. Характеристика – описание:
• Констатирующий 1-ый этап (начальный) диагностики (в начале учебного года) :
• Качественный анализ данных (описание)
• Количественный анализ данных (данные в диаграммах, графиках, таблицах)
• Вывод (промежуточный)
Например, «Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий(1) и формирующий(2). В ходе констатирующего этапа наибольшие затруднения вызвали задания: в образовательной области (название образовательной области) № 5. Результаты первого этапа следующие: из 17 обследуемых детей 6 имеют результат «показатель сформирован – достаточный уровень развития», 9 детей – имеют результат «показатель в стадии формирования – уровень развития, близкий к достаточному», 2 детей – результат «показатель не сформирован – недостаточный уровень развития». Общий итоговый результат в группе: суммируются оценки «достаточный уровень» и «уровень, близкий к достаточному», которые отражают состояние степени развития (нормы) освоения Программы. В диаграмме, представленной ниже, видна общая картина исследования (ступенчатая или круговая диаграмма). Вывод: из результатов мониторинга видно, что большинство детей группы имеют показатель динамики развития: ….»
9. Характеристика – описание:
• Формирующий 2-ый этап (конечный) диагностики (в конце учебного года) :
• Качественный анализ данных
• Количественный анализ данных
• Вывод (промежуточный)
(Характеристика – описание 2 –ого формирующего этапа диагностики ведется аналогично характеристике - описанию констатирующего 1-ого этапа диагностики).
10. Сравнительный анализ этапов мониторинга за период (один учебный год или несколько лет по данным, за выбранный период, например, «Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года (числовые и процентные эквиваленты) можно сказать о динамике продвижения в развитии детей. Шесть детей группы имеют стабильные результаты в освоении Программы, большинство воспитанников имеют результат… (уровень, близкий к достаточному, столько-то детей – имеют незначительную динамику продвижения, ввиду своих индивидуальных особенностей и возможностей».
11. Вывод (итоговый, в котором отражают аналитические данные приведенных результатов, причины возникновения проблем, трудности в работе с мониторингом). Например: «В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что в образовательной области «Речевое развитие» особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи (обучение рассказыванию, пересказу, а также развитию психических процессов: памяти, восприятия, внимания».
12. Перспективы, где рассматривают выработку стратегии дальнейшей деятельности по улучшению качественных и количественных показателей, корректировке имеющихся недостатков. Например: «После проведенной аналитической работы, намечены основные задачи коррекционно-развивающего процесса: 1) Интегрировать…2) Развивать… 3) Постепенно осваивать… Пути реализации выше перечисленных задач: разработка индивидуальных программ, выработка перспективного планирования, осуществление индивидуально-личностного подхода, организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями, создание индивидуальной траектории развития ребенка и реализация индивидуального маршрута образования и т. д.».