Наталья Сурикова
Методические рекомендации по восприятию сюжетных и пейзажных картин для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Методика рассматривания и составления описательного рассказа по сюжетной картине предполагает выполнение определенных рекомендаций по организации данного типа занятий. Сюжетная картина вносится непосредственно на занятие, выставляется в хорошо освещенном месте на мольберте или фланелеграфе. Посадка детей на занятии полукругом на расстоянии примерно 1.5 метра от объекта. На вопросы педагога дети отвечают, не вставая с места, чтобы не менять фиксацию взора. Картина остается в группе до следующего занятия по составлению описательного рассказа.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Алгоритм рассматривания сюжетного изображения :
- сюжет действия (предлагаются вопросы о ком? о чем? (а не кто? что); дошкольники 4-5 лет могут сначала перечислить детали, а потом все назвать одним словом; дошкольники 5-7 лет начинают с обобщения, а затем переходят к анализу деталей).
- место действия (предлагаются вопросы на уточнение пространственных характеристик расположения персонажей, объектов и т. п.)
- время года (с уточнением временных характеристик по частям суток и т. п.)
В дошкольном возрасте 6-7 лет вводится элемент: «Что было до этого события? Чем закончится событие?»
Занятие по составлению описательного анализа по сюжетной картине начинается с повторного «беглого» рассматривания картины. Образец рассказа дает дефектолог, в дошкольном возрасте 6-7 лет – возможно подготовленный ребенок.
Алгоритм составления описательного рассказа:
- время года,
- место действия,
- сюжет действия.
Для детей дошкольного возраста 6-7 лет в описательный рассказ наряду с установлением и описанием причинно-следственной связи между временными характеристиками, фоном, местом действия включается и описание развернутого сюжета действия : завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка.