Папки-передвижки

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования

Мария Сергеева
Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Заведующий ДОУ

Протокол № от ___ 20__ г. ___

Положение о системе внутренней оценки качества

дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Публикация «Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования» размещена в разделах

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в дошкольном учреждении.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных программ.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования дошкольного учреждения являются педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного учреждения, вышестоящие органы.

1.5. Дошкольное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. В настоящем положении используются следующие термины:

1.7.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников

1.7.2. Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.

1.7.3. Внутренняя оценка качества образования – процедуры, организуемые и проводимые самой образовательной организацией : педагогами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

1.7.4. Внешняя оценка качества образования – оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в т. ч. родителями (законными представителями).

1.7.5. Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

1.7.6. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

2. Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования

2.1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы :

• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при индивидуальных показателях развития воспитанников;

• предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

• доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

• осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательной организации.

2.3. Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО: качество результатов, качество условий, качество организации образовательного процесса.

3. Содержание внутренней системы оценки качества дошкольного образования

3.1. Нормативно-организационной основой системы оценки качества дошкольного образования являются :

• федеральный закон «Об образовании в РФ»;

• федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• основная образовательная программа дошкольного образования.

В качестве объектов внутренней системы оценки качества образования должны быть перечислены все упомянутые в части 3 статьи 28 федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество обеспечения которых должно отслеживаться в ДОУ, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования :

• материально-техническое обеспечение образовательного процесса (п. 2);

• ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей (п. 5);

• использование и совершенствование методик обучения и воспитания, (п. 12);

разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ДОУ (п. 7);

разработка и утверждение образовательных программ (п. 6);

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых планов ДОУ;

• установление штатного расписания (п. 4);

• создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п. 16);

• содействие в организации научно-методической работы, в т. ч. организации и проведении методических конференций, семинаров (п. 20);

• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников (п. 15).

3.2. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в себя:

• промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;

• достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем показателей индивидуального развития детей.

3.3. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы предполагает оценку следующих элементов :

• соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной программы дошкольного образования;

• соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;

• соответствие финансовых условий обязательным требованиям основной образовательной программы дошкольного образования;

учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной программы дошкольного образования;

• соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.

3.3.1. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

• наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

процент заболеваемости воспитанников

оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);

оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

• диагностику состояния здоровья воспитанников.

3.3.2. Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит итоговой оценке, но используется при определении основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности дошкольного учреждения.

3.3.3. Личностные результаты воспитанников на ступени завершения дошкольного образования не подлежат итоговой оценке, но используются при определении основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности дошкольного учреждения.

3.4. Качество организации учебно-воспитательного процесса, содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя :

• аттестацию педагогов;

• готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе территориального методического объединения и т. д.);

• знание и использование современных педагогических методик и технологий;

образовательные достижения воспитанников;

• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, совет образовательного учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

4.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДОУ определены с учетом компетенции системы оценки качества дошкольного образования, их функции в организации и проведении оценивания.

4.2.1. Администрация дошкольного учреждения :

• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях;

• организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;

• обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);

• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов.

4.2.2. Педагогический совет дошкольного учреждения :

• содействует определению стратегических направлений развития системы образования в дошкольном учреждении;

• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении;

• инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;

• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении;

• принимает участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения,

• члены педагогического совета принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;

• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.

4.2.3. Временная творческая группа воспитателей и специалистов ДОУ:

разрабатывает методики оценки качества образования;

• проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;

• организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в ДОУ, анализирует результаты оценки качества образования;

• организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;

разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

• содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов ДОУ, относящейся к обеспечению качества образования;

• изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества дошкольного образования;

• организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

• принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;

• осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования.

4.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, воспитанников, родителей (законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций (в т. ч. сайт ДОУ, аналитических докладов о состоянии качества образования в ОУ.

4.8. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования педагогов ДОУ.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Вопросы о результатах оценки качества дошкольного образования заслушиваются на заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаниях при заведующей ДОУ.

5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным учреждением; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Методические подходы к разработке тематических карточек «Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически.

Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН» Аналитический отчет о педагогической работе.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Методические рекомендации по разработке демонстрационного материала с использованием программы PhotoShop В настоящее время все большее количество людей используют информационные технологии. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные.

Новая редакция Положения о системе оплаты труда квалификации работников учреждения, сложности выполняемой ими работы, количества и качества затраченного труда и по согласованию с представительным.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 01:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД