Приложение МААМ

Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога

Мария Козык
Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН»

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе (1) за 2017-2018 учебный год

Подготовила воспитатель

Козык М. А.

2018г.

1. Структура средней группы (1):

11 мальчиков;

8 девочек;

Публикация «Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога» размещена в разделах

3 детей имеют статус ребёнок-инвалид (1 слабовидящий ребёнок, 1 ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение).

2. Реализация образовательной программы.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:

Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет;

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа;

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет.

3. Результаты педагогической диагностики в начале учебного года.

В результате проведенной педагогической диагностики на начало года были выявлены следующие проблемы:

Необходимо развивать игровую деятельность у всех воспитанников группы, побуждая детей комментировать свои действия (троим воспитанникам необходимо индивидуальная работа по теме);

Необходимо формировать навыки построения краткого рассказа с опорой на сюжетную картину, побуждать к играм со словами, словотворчеству, развивать связную речь, соответствующую нормам родного языка и возрасту, повышать уровень восприятия художественной литературы (шестерым воспитанникам необходима индивидуальная работа по теме);

Необходимо развивать и повышать уровень познавательно-исследовательской деятельности у одной воспитанницы;

У одного ребёнка низкие показатели по всем образовательным областям вследствие нарушенного восприятия информации (имеется патология развития, ему необходимы индивидуальные занятия с узкими специалистами в соответствии с ИПР.

4. Работа по изменению ППРС.

Для полноценного развития воспитанников была изменена ППРС в группе соответственно ФГОС и потребностям воспитанников, а именно: в центр художественно-эстетического развития был изготовлен фланелеграф в качестве многофункционального дидактического пособия.

Он использовался не только в самостоятельной деятельности детей, а также для проведения НОД (для развития пространственной ориентации, навыков счёта, закрепления знания цветов, речевых навыков) и в режимных моментах.

Кроме театра на фланелеграфе ППРС группы была пополнена настольными театрами, театром на палочках, театром масок, пальчиковым театром и куклами би-ба-бо. Был создан центр конструирования и строительных игр, а также уголок дорожного движения.

Для развития игровой деятельности и коммуникативных навыков был создан центр сюжетно-ролевых игр. Для закрепления знаний по всем образовательным областям я изготовила в центр природы авторское дидактическое пособие «Времена года».

Для развития речи детей были изготовлены дидактические игры и пособия «Противоположности», «4 лишний», «Весёлые прищепки», «Назови одним словом», альбом с иллюстрациями к сказкам, картины для НОД «Собака со щенками», «Таня не боится мороза», «Вот это снеговик», плакат «Полезная и вредная еда», картина-матрица «Весна», были пополнены картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр по речевому развитию, мнемосхемы сказок и стихотворений и другие пособия.

Для развития мелкой моторики детей использовались нетрадиционные ИЗО-техники: пластилинография, обрывная аппликация из обычной и крепированной бумаги, ниткогрфия, аппликация из скрученных салфеток, конструирование из бросовых материалов. Часть работ участвовала в конкурсах («Рожденное любовью слово «мама»», «Крылатые качели» и в сети Интернет).

Многие работы являются частью обстановки нашей группы и дополняют собой центры художественно-эстетического развития и центр природы.

Для развития познавательно-исследовательской деятельности с помощью родителей был создан центр экспериментирования.

Кроме работы в группе мы занимались опытно-экспериментальной деятельностью на прогулках.

5. Работа по развитию социально-коммуникативных навыков. (Моя педагогическая находка)

Для развития социально-коммуникативных навыков, взаимовыручки, умения употреблять в речи вежливые слова, умения словесно выражать свои эмоции и сплочения детского коллектива я использую в работе с детьми игры «Палочка», «Острова», «Волшебное превращение», «Пирамида любви».

Кроме того, у нас в группе существуют утренние ритуалы-приветствия, что благотворно сказывается в работе по этой теме. Дети чаще стали употреблять в речи вежливые слова, поправлять друг друга при неправильном построении предложений, употребление выражений прощания и приветствия без напоминания взрослого возросло. Игра «Острова» вначале использовалась для выявления «гадких утят» или «отверженных» в детском коллективе. С гордостью сообщаю, что таковых выявлено не было, детский коллектив в данной группе дружный, а вышеупомянутые игры и ритуалы: приветствия, элементы логоритмики (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровод заведем, валеологические распевки (Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее и пр.) помогли нашему коллективу сплотиться, приходить друг другу на выручку в сложных ситуациях, а также закрепили у детей привычку обращаться к другому по имени. Наконец, они просто дарят заряд позитива, настраивая на работу и детей, и меня – воспитателя.

6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков.

Для воспитания трудовых навыков в группе был создан уголок дежурства, что не только привнесло соревновательный момент в будни группы, но и позволило закрепить культурно-гигиенические навыки у детей. Ежедневные трудовые поручения на прогулках и при подготовке к НОД, развитие навыков самообслуживания (одевание-раздевание в определенном порядке при подготовке к прогулке и сну, пользование расчёской и разными видами застёжек) благотворно сказались на воспитании внутренней культуре детей.

7. Работа с родителями.

В течение учебного года было проведено два родительских собрания: в декабре в форме круглого стола на тему «Конфликты и пути их решения» и в марте в форме брифинга совместно с инструктором по ФИЗО «ЗОЖ в вашем представлении», итоговое собрание в форме круглого стола «ЗОЖ в летний период», проведена эстафета с родителями «Весёлые старты».

В текущем учебном году были проведены консультации, памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлена стенгазеты «Букет прекрасных мам», «Великая победа», «Хроники победы» в общем коридоре, фотовыставка «Мой папа защитник», фотогалерея бессмертного полка, презентация по изготовлению нетрадиционно физкультурного оборудования и конкурс по его изготовлению в рамках проекта «Путь к здоровью», выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила» и «Мастерская Деда Мороза». С помощью родителей группы изготовлен стенд-экран в центр конструирования, полка в центр экспериментирования, оформлены уголки на веранде. По своей инициативе родители пополнили ППРС в центрах физического развития, экспериментирования художественно-эстетического развития и центре книги.

8. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.

В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того проводились вечера развлечений по ПДД. День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.

9. Работа педагога по самообразованию.

В 2016 году я получила диплом Кубанского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика»;

В июне 2017 года прошла курсы повышения квалификации, организованные ИРО Краснодарского края, тогда же приняла участие в обучающем семинаре «Реализуем ФГОС ДО: обновление образовательного процесса и комплексного оснащения ДОО»;

В ноябре 2017 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Театрализация как средство развития дошкольников»;

В апреле 2018 года выступила на районном методическом объединении по социально-коммуникативному развитию с элементом НОД с детьми средней группы, тема выступления «Круг добра: игры по социально-коммуникативному развитию»;

В апреле 2018 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Использование нетрадиционных техник посредством изобразительной деятельности»;

В настоящее время готовлюсь к аттестации.

10. Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.

В октябре 2017 года было проведено открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»;

В феврале 2018 года – по экологическому воспитанию «Огород на окне»;

В течение года выступала на педагогических советах с презентацией «Дидактические игры для развития речи» и демонстрировала другие дидактические игры, изготовленные своими руками;

В мае 2018 года опубликовала авторский материал в печатном сборнике «Академия педагогических знаний».

11. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет. В феврале 2017 года опубликовала статью «Индивидуальный образовательный маршрут» в международном сетевом издании «Солнечный свет»;

В июне 2017 года опубликовала статью «Здоровьесбережение+развитие речи» в блоге на международном образовательном портале maam.ru;

В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»»;

В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Стенгазета ко Дню матери»;

В апреле 2018 года опубликовала статью в международном сетевом издании «Солнечный свет» «Конспект по аппликации «Теремок»».

12. Методические разработки педагога.

Разработала конспекты к НОД «Теремок» по аппликации, «Осень в гости к нам пришла» по речевому развитию, по экологическому воспитанию «Огород на окне»;

Методические рекомендации по здоровье социально-коммуникативному развитию (рецензия ТМС);

Изготовила авторское дидактическое пособие «Времена года» (рецензия ВПО региона).

13. Достижения педагога.

В 2017 году я заняла 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ-2017» в номинации «План-конспект НОД, занятия»;

В том же году заняла 1 место в Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в номинации «Методические разработки педагогов».

14. Достижения воспитанников.

В апреле 2017 года работа Ульяны Н. получила диплом 3 степени на 5 региональном фестивале «крылатые качели» в номинации «Народная тряпичная кукла»;

В ноябре 2017 года работы Артема Д. и Алисы С. были отмечены грамотами в муниципальном конкурсе «Рожденное любовью слово «мама»»;

В апреле года работы Алексея К. и Адель З. получили дипломы 3 степени в краевом конкурсе «Крылатые качели»;

В апреле 2018 года работа Екатерины Ш. получила диплом призёра (2 место) международного конкурса «Декоративно-прикладное творчество» на международном педагогическом портале «Солнечный свет».

15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.

На конец 2017/2018 учебного года мы имеем следующие показатели:

• по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного – сократились с 47% до 32%, низкого – с 21% до 10% в пользу достаточного уровня;

• восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного уменьшились с 52% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – с 16% до 5% в пользу достаточного уровня соответственно;

• познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 42% до 58%, достаточного уменьшились с 48% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – остались на прежнем уровне 10%;

• Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 47% до 55%, достаточного – уменьшились с 48% до 40% в пользу высокого уровня, низкого – остались в прежнем значении 5%;

• Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – игровая с 47% до 58%, трудовая с 47% до 58%, изобразительная с 53% до 58%, музыкальная с 36% до 58%, коммуникативная с 53% до 63% и двигательная с 32% до 52%. Конструктивная осталась на прежнем уровне 53%.

16. Выводы о проделанной работе.

За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;

С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;

В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого, по некоторым областям развития низкий уровень остался на месте вследствие имеющихся проблем в восприятии информации ребёнком-инвалидом с аутоподобным поведением (необходимы занятия с дефектологом);

В дальнейшем учителю-логопеду необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми, имеющими затруднения в этой области;

У одного ребенка-инвалида (слабовидящий ребёнок) показатели достаточного уровня знаний по многим образовательным областям сместились в пользу высокого;

У другого ребёнка-инвалида (неврологическая патология) низкие показатели сместились в сторону достаточных;

Необходимо продолжить работу по повышению познавательного интереса и социально-коммуникативному развитию у всех воспитанников группы, что будет способствовать успешному освоению образовательной программы в будущем;

Педагогу продолжить работу по самообразованию.

Воспитатель средней группы (1) Козык Мария Александровна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Аналитическая.

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы 1. Общая характеристика группы. В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Анкета опроса родителей для мониторинга качества работы педагога Анкетирование для мониторинга качества работы педагога. Вопросы: Да Нет Затрудняюсь ответить С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский.

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козык (УИ 346065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД