Мария Козык
Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27 СТАНИЦЫ АНАСТАСИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН»
Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе (1) за 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель
Козык М. А.
2018г.
1. Структура средней группы (1):
11 мальчиков;
8 девочек;
Публикация «Аналитический отчёт как форма оценки качества работы педагога» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3 детей имеют статус ребёнок-инвалид (1 слабовидящий ребёнок, 1 ребёнок имеет неврологическую патологию, у 1 ребёнка аутоподобное поведение).
2. Реализация образовательной программы.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми осуществляется соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет. Кроме того, часть НОД осуществляется с помощью парциальных образовательных программ:
Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет;
Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет.
3. Результаты педагогической диагностики в начале учебного года.
В результате проведенной педагогической диагностики на начало года были выявлены следующие проблемы:
Необходимо развивать игровую деятельность у всех воспитанников группы, побуждая детей комментировать свои действия (троим воспитанникам необходимо индивидуальная работа по теме);
Необходимо формировать навыки построения краткого рассказа с опорой на сюжетную картину, побуждать к играм со словами, словотворчеству, развивать связную речь, соответствующую нормам родного языка и возрасту, повышать уровень восприятия художественной литературы (шестерым воспитанникам необходима индивидуальная работа по теме);
Необходимо развивать и повышать уровень познавательно-исследовательской деятельности у одной воспитанницы;
У одного ребёнка низкие показатели по всем образовательным областям вследствие нарушенного восприятия информации (имеется патология развития, ему необходимы индивидуальные занятия с узкими специалистами в соответствии с ИПР.
4. Работа по изменению ППРС.
Для полноценного развития воспитанников была изменена ППРС в группе соответственно ФГОС и потребностям воспитанников, а именно: в центр художественно-эстетического развития был изготовлен фланелеграф в качестве многофункционального дидактического пособия.
Он использовался не только в самостоятельной деятельности детей, а также для проведения НОД (для развития пространственной ориентации, навыков счёта, закрепления знания цветов, речевых навыков) и в режимных моментах.
Кроме театра на фланелеграфе ППРС группы была пополнена настольными театрами, театром на палочках, театром масок, пальчиковым театром и куклами би-ба-бо. Был создан центр конструирования и строительных игр, а также уголок дорожного движения.
Для развития игровой деятельности и коммуникативных навыков был создан центр сюжетно-ролевых игр. Для закрепления знаний по всем образовательным областям я изготовила в центр природы авторское дидактическое пособие «Времена года».
Для развития речи детей были изготовлены дидактические игры и пособия «Противоположности», «4 лишний», «Весёлые прищепки», «Назови одним словом», альбом с иллюстрациями к сказкам, картины для НОД «Собака со щенками», «Таня не боится мороза», «Вот это снеговик», плакат «Полезная и вредная еда», картина-матрица «Весна», были пополнены картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр по речевому развитию, мнемосхемы сказок и стихотворений и другие пособия.
Для развития мелкой моторики детей использовались нетрадиционные ИЗО-техники: пластилинография, обрывная аппликация из обычной и крепированной бумаги, ниткогрфия, аппликация из скрученных салфеток, конструирование из бросовых материалов. Часть работ участвовала в конкурсах («Рожденное любовью слово «мама»», «Крылатые качели» и в сети Интернет).
Многие работы являются частью обстановки нашей группы и дополняют собой центры художественно-эстетического развития и центр природы.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности с помощью родителей был создан центр экспериментирования.
Кроме работы в группе мы занимались опытно-экспериментальной деятельностью на прогулках.
5. Работа по развитию социально-коммуникативных навыков. (Моя педагогическая находка)
Для развития социально-коммуникативных навыков, взаимовыручки, умения употреблять в речи вежливые слова, умения словесно выражать свои эмоции и сплочения детского коллектива я использую в работе с детьми игры «Палочка», «Острова», «Волшебное превращение», «Пирамида любви».
Кроме того, у нас в группе существуют утренние ритуалы-приветствия, что благотворно сказывается в работе по этой теме. Дети чаще стали употреблять в речи вежливые слова, поправлять друг друга при неправильном построении предложений, употребление выражений прощания и приветствия без напоминания взрослого возросло. Игра «Острова» вначале использовалась для выявления «гадких утят» или «отверженных» в детском коллективе. С гордостью сообщаю, что таковых выявлено не было, детский коллектив в данной группе дружный, а вышеупомянутые игры и ритуалы: приветствия, элементы логоритмики (собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы по кругу пойдем, хоровод заведем, валеологические распевки (Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее и пр.) помогли нашему коллективу сплотиться, приходить друг другу на выручку в сложных ситуациях, а также закрепили у детей привычку обращаться к другому по имени. Наконец, они просто дарят заряд позитива, настраивая на работу и детей, и меня – воспитателя.
6. Развитие трудовых и культурно-гигиенических навыков.
Для воспитания трудовых навыков в группе был создан уголок дежурства, что не только привнесло соревновательный момент в будни группы, но и позволило закрепить культурно-гигиенические навыки у детей. Ежедневные трудовые поручения на прогулках и при подготовке к НОД, развитие навыков самообслуживания (одевание-раздевание в определенном порядке при подготовке к прогулке и сну, пользование расчёской и разными видами застёжек) благотворно сказались на воспитании внутренней культуре детей.
7. Работа с родителями.
В течение учебного года было проведено два родительских собрания: в декабре в форме круглого стола на тему «Конфликты и пути их решения» и в марте в форме брифинга совместно с инструктором по ФИЗО «ЗОЖ в вашем представлении», итоговое собрание в форме круглого стола «ЗОЖ в летний период», проведена эстафета с родителями «Весёлые старты».
В текущем учебном году были проведены консультации, памятки, папки-передвижки для родителей в соответствии с Рабочей программой группы, оформлена стенгазеты «Букет прекрасных мам», «Великая победа», «Хроники победы» в общем коридоре, фотовыставка «Мой папа защитник», фотогалерея бессмертного полка, презентация по изготовлению нетрадиционно физкультурного оборудования и конкурс по его изготовлению в рамках проекта «Путь к здоровью», выставки декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила» и «Мастерская Деда Мороза». С помощью родителей группы изготовлен стенд-экран в центр конструирования, полка в центр экспериментирования, оформлены уголки на веранде. По своей инициативе родители пополнили ППРС в центрах физического развития, экспериментирования художественно-эстетического развития и центре книги.
8. Проведение праздников, вечеров развлечений, досугов.
В течение года проводились праздники осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, масленица, 8 марта. Кроме того проводились вечера развлечений по ПДД. День именинника и другие, отраженные в рабочей программе, музыкальные и физкультурные развлечения.
9. Работа педагога по самообразованию.
В 2016 году я получила диплом Кубанского государственного университета по специальности «Дошкольная педагогика»;
В июне 2017 года прошла курсы повышения квалификации, организованные ИРО Краснодарского края, тогда же приняла участие в обучающем семинаре «Реализуем ФГОС ДО: обновление образовательного процесса и комплексного оснащения ДОО»;
В ноябре 2017 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Театрализация как средство развития дошкольников»;
В апреле 2018 года выступила на районном методическом объединении по социально-коммуникативному развитию с элементом НОД с детьми средней группы, тема выступления «Круг добра: игры по социально-коммуникативному развитию»;
В апреле 2018 года приняла участие в краевом семинаре «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», тема выступления «Использование нетрадиционных техник посредством изобразительной деятельности»;
В настоящее время готовлюсь к аттестации.
10. Работа по распространению педагогического опыта, в том числе в ДОУ.
В октябре 2017 года было проведено открытое занятие по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»;
В феврале 2018 года – по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
В течение года выступала на педагогических советах с презентацией «Дидактические игры для развития речи» и демонстрировала другие дидактические игры, изготовленные своими руками;
В мае 2018 года опубликовала авторский материал в печатном сборнике «Академия педагогических знаний».
11. Работа по распространению педагогического опыта в сети Интернет. В феврале 2017 года опубликовала статью «Индивидуальный образовательный маршрут» в международном сетевом издании «Солнечный свет»;
В июне 2017 года опубликовала статью «Здоровьесбережение+развитие речи» в блоге на международном образовательном портале maam.ru;
В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»»;
В ноябре 2017 года опубликовала статью в блоге на международном образовательном портале mam.ru «Стенгазета ко Дню матери»;
В апреле 2018 года опубликовала статью в международном сетевом издании «Солнечный свет» «Конспект по аппликации «Теремок»».
12. Методические разработки педагога.
Разработала конспекты к НОД «Теремок» по аппликации, «Осень в гости к нам пришла» по речевому развитию, по экологическому воспитанию «Огород на окне»;
Методические рекомендации по здоровье социально-коммуникативному развитию (рецензия ТМС);
Изготовила авторское дидактическое пособие «Времена года» (рецензия ВПО региона).
13. Достижения педагога.
В 2017 году я заняла 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских и методических работ «ПЕДАГОГ-2017» в номинации «План-конспект НОД, занятия»;
В том же году заняла 1 место в Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в номинации «Методические разработки педагогов».
14. Достижения воспитанников.
В апреле 2017 года работа Ульяны Н. получила диплом 3 степени на 5 региональном фестивале «крылатые качели» в номинации «Народная тряпичная кукла»;
В ноябре 2017 года работы Артема Д. и Алисы С. были отмечены грамотами в муниципальном конкурсе «Рожденное любовью слово «мама»»;
В апреле года работы Алексея К. и Адель З. получили дипломы 3 степени в краевом конкурсе «Крылатые качели»;
В апреле 2018 года работа Екатерины Ш. получила диплом призёра (2 место) международного конкурса «Декоративно-прикладное творчество» на международном педагогическом портале «Солнечный свет».
15. Результаты проведенной работы и педагогической диагностики.
На конец 2017/2018 учебного года мы имеем следующие показатели:
• по речевому развитию показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного – сократились с 47% до 32%, низкого – с 21% до 10% в пользу достаточного уровня;
• восприятие художественной литературы – показатели высокого уровня выросли с 32% до 58%, достаточного уменьшились с 52% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – с 16% до 5% в пользу достаточного уровня соответственно;
• познавательное развитие – показатели высокого уровня выросли с 42% до 58%, достаточного уменьшились с 48% до 32% в пользу высокого уровня, низкого – остались на прежнем уровне 10%;
• Социально-коммуникативное развитие – показатели высокого уровня выросли с 47% до 55%, достаточного – уменьшились с 48% до 40% в пользу высокого уровня, низкого – остались в прежнем значении 5%;
• Показатели развития детей по остальным видам деятельности также выросли (показатели высокого уровня знаний) – игровая с 47% до 58%, трудовая с 47% до 58%, изобразительная с 53% до 58%, музыкальная с 36% до 58%, коммуникативная с 53% до 63% и двигательная с 32% до 52%. Конструктивная осталась на прежнем уровне 53%.
16. Выводы о проделанной работе.
За прошедший год дети развивались согласно возрасту и образовательной программе;
С детьми-инвалидами работали узкие специалисты согласно адаптированным образовательным программам;
В целом видна положительная динамика по высоким показателям уровня развития по областям, средний и низкий уровни снизились в пользу высокого, по некоторым областям развития низкий уровень остался на месте вследствие имеющихся проблем в восприятии информации ребёнком-инвалидом с аутоподобным поведением (необходимы занятия с дефектологом);
В дальнейшем учителю-логопеду необходимо продолжать работу по развитию речи с детьми, имеющими затруднения в этой области;
У одного ребенка-инвалида (слабовидящий ребёнок) показатели достаточного уровня знаний по многим образовательным областям сместились в пользу высокого;
У другого ребёнка-инвалида (неврологическая патология) низкие показатели сместились в сторону достаточных;
Необходимо продолжить работу по повышению познавательного интереса и социально-коммуникативному развитию у всех воспитанников группы, что будет способствовать успешному освоению образовательной программы в будущем;
Педагогу продолжить работу по самообразованию.
Воспитатель средней группы (1) Козык Мария Александровна