Получи документы

Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников

Людмила Алексеева
Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ключевые слова: культура безопасности, родительская компетенция, дошкольный возраст.

Публикация «Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников» размещена в разделах

Культура безопасности — это набор систем, идей, норм, традиций обеспечивающих сохранения жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Развитие ребенка-дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах – семье и учреждении дошкольного образования. Родители и педагогические работники – воспитатели одних и тех же детей. Результат воспитания может быть успешным тогда, когда родители и педагоги станут союзниками.

Большинство родителей не понимают всю важность роли семь в воспитании безопасного поведения детей, некоторые недостаточно проинформированы в области воспитания культуры безопасности у дошкольника. Отсюда следует, что родители выбирают неправильный подход к воспитанию, что приводит к конфликтным ситуациям в семье, психологическим травмам и к проблеме социальной роли ребенка. Для комфорта ребенка, его безопасности необходимо выбрать четкую тактику сотрудничества.

План организации предполагает несколько направлений:

• Информационно-аналитическое (проведение социологических опросов, собрание, консультации);

• познавательные (мини-собрания, игры с педагогическим содержанием);

• наглядно-информационные (стенгазеты, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей).

Многофункциональной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Еще одной значимой моделью для взаимодействия с родителями – педагогические беседы, целью которых является взаимообмен мнениями по тому или иному вопросу.

Проведение консультаций организуются с целью на все интересующиеся вопросы. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное задача консультации – удостоверить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Делая вывод, мы можем сказать, что каждая из форм взаимообщения с родителями имеют определенные ориентиры и цели. Планомерная работа с родителями ведет к заинтересованности родителей к проблеме воспитания детей, получению необходимых знаний и, таким образом повышению педагогической культуры.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 144 с.

2. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 384-386.

3. Косолапова Л. А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал. - 2011. - №2. - С. 98-107.

4. Мошкин В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания. Дошкольная педагогика. -2013. - № 10. - С. 6-11.

Публикации по теме:

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей 1 слайд Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического.

Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа Родительское собрание в детском саду Возрастная группа: старшая. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической.

Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе классической музыки. Педагогам.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России») Анализируя учебники по русскому языку, я пришла к выводу, что с одной стороны, в учебниках содержится достаточно материала для развития.

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Составила: Мазурина Анна Владимировна - воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Рябинушка» Введение Человек, начинается с детства. Именно в.

Разработка программы занятий по повышению психологической компетентности воспитателей Разработка программы занятий по повышению психологической компетентности воспитателей. В связи с изменениями в системе российского образования,.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 09:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД