Людмила Алексеева
Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ключевые слова: культура безопасности, родительская компетенция, дошкольный возраст.
Публикация «Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Культура безопасности — это набор систем, идей, норм, традиций обеспечивающих сохранения жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Развитие ребенка-дошкольника осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах – семье и учреждении дошкольного образования. Родители и педагогические работники – воспитатели одних и тех же детей. Результат воспитания может быть успешным тогда, когда родители и педагоги станут союзниками.
Большинство родителей не понимают всю важность роли семь в воспитании безопасного поведения детей, некоторые недостаточно проинформированы в области воспитания культуры безопасности у дошкольника. Отсюда следует, что родители выбирают неправильный подход к воспитанию, что приводит к конфликтным ситуациям в семье, психологическим травмам и к проблеме социальной роли ребенка. Для комфорта ребенка, его безопасности необходимо выбрать четкую тактику сотрудничества.
План организации предполагает несколько направлений:
• Информационно-аналитическое (проведение социологических опросов, собрание, консультации);
• познавательные (мини-собрания, игры с педагогическим содержанием);
• наглядно-информационные (стенгазеты, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей).
Многофункциональной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Еще одной значимой моделью для взаимодействия с родителями – педагогические беседы, целью которых является взаимообмен мнениями по тому или иному вопросу.
Проведение консультаций организуются с целью на все интересующиеся вопросы. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное задача консультации – удостоверить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Делая вывод, мы можем сказать, что каждая из форм взаимообщения с родителями имеют определенные ориентиры и цели. Планомерная работа с родителями ведет к заинтересованности родителей к проблеме воспитания детей, получению необходимых знаний и, таким образом повышению педагогической культуры.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 144 с.
2. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 384-386.
3. Косолапова Л. А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал. - 2011. - №2. - С. 98-107.
4. Мошкин В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания. Дошкольная педагогика. -2013. - № 10. - С. 6-11.