Приложение МААМ

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»

Светлана Возякова
Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

«Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада».

Возякова С. В. ,

старший воспитатель

МАДОУ "Детский сад №27"

В современных условиях перед всеми педагогами актуальной является задача обеспечения оздоровления детей, привития им основ безопасного поведения, валеологических знаний и навыков здоровье сберегающего поведения.

Публикация «Методические рекомендации „Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада“» размещена в разделах

Данную задачу нельзя решить только с помощью организации совместной деятельности: бесед и занятий валеологической тематики, досугов, праздников и прочее. Ребенку необходимо накапливать самостоятельный практический опыт для изучения своего тела, осознания сущности ЗОЖ, освоения простейших навыков сохранения и укрепления своего здоровья. В этом ему помогает развивающая среда группы.

Педагоги нередко испытывают затруднения в ее организации : валеологические игры и пособия еденичны, однообразны, размещены в различных тематических уголках.

Данные рекомендации помогут педагогам оборудовать в группе Уголок здоровья, в котором весь материал будет собран в одном месте, в соответствии возрасту и развитию дошкольников. В содержание уголка включаются книги, иллюстративный материал, игры и пособия для ознакомления дошкольников с эмоциями человека, строением тела, возможностями организма, с правилами оказания первой помощи в различных ситуациях, правильным питанием.

Рекомендуемое содержание

«Уголка здоровья и безопасности»

во второй младшей группе

• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)

• шаблоны фигурок детей, взрослого человека

• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой

• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4 лет

• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека

• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями

• дидактические игры «Составь костюм девочки (мальчика)», «Мальчик и девочка», «Кто что носит», «Кому грустно? (весело)» и пр.

• кукла с наборами сезонной одежды

• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека

• набор картинок «Опасные ситуации»

• блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о здоровье человека

• схемы-иллюстрации «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»

• муляжи овощей и фруктов

• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Спорт», «Физкультура», «Женщины и мужчины»

• книги для малышей о ЗОЖ, «Букварь здоровья»

Рекомендуемое содержание

«Уголка здоровья и безопасности»

в средней группе

• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)

• кукла с наборами сезонной одежды

• шаблоны фигурок детей, взрослого человека

• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой

• картинки с изображением движений человека

• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 4-5 лет

• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека

• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями

• пиктограммы

• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека

• дидактические игры «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?» (о частях тела человека, «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно» и пр.

• блокнот с иллюстрациями к пословицам, поговоркам, загадкам, стихам о здоровье человека

• ширма или плакат «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о значении гигиенических процедур и закаливания)

• схемы-иллюстрации «Как правильно чистить зубы», «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»

• альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при ушибах и царапинах)

• муляжи овощей и фруктов

• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Зимние виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Профессии», «Женщины и мужчины»

• набор картинок «Опасные ситуации в быту», «Опасные предметы в быту»

• таблица «Скелет человека»

• книги о ЗОЖ, «Букварь здоровья»

Рекомендуемое содержание

«Уголка здоровья и безопасности»

в старшей группе

• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»

• Аптечка с предметами для оказания первой помощи

• Микроскоп

• Песочные часы

• Муляжи фруктов, овощей

• Пособия-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость»)

• Предметы для занятий по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, массажа

• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка»

• Кукла «Айболит»

• Таблица «Скелет человека»

• Модель «Организм человека»

• Схемы или рисунки органов чувств

• Карточки «Предметы быта»

• Картинки «КГН»

• Плакаты «Режим дня», «Правила бережного отношения к здоровью», «01» «02», «03»

• Кукла с наборами сезонной одежды

• Картинки с изображением движений человека

• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 5-6 лет

• Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя», «Полезно-вредно» и пр.

• Домино «Настроение»

• Пиктограммы

• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»

Рекомендуемое содержание

«Уголка здоровья и безопасности»

в подготовительной к школе группе

• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»

• Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»

• Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя» и пр.

• Домино «Настроение»

• Лото «Работа сердца»

• Плакаты «Режим дня», «Мой режим в школе», «Дорога в школу», «Упражнения для снятия утомления», «Правила бережного отношения к здоровью», «Витамины – это полезно», «Правила поведения на воде» и пр.

• Конверты-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость», «Полезные упражнения для сердца (легких и пр.)», «Дыхательная гимнастика», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться» и пр.

• Анатомическая кукла

• Аптечка с предметами для оказания первой помощи

• Микроскоп

• Песочные часы

• Муляжи фруктов, овощей

• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка», «Достижения технического прогресса»

• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 6-7 лет

• Таблица «Скелет человека»

• Модель «Организм человека»

• Схемы или рисунки органов чувств, головного мозга

• Карточки «Предметы быта»

• Пиктограммы

• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по поддержанию дисциплины в группах детского сада» Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным.

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.

Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Оформление музыкального уголка в группе детского садаОформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.

Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении - серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.

Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года» Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение,.

Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского садаОрганизация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.

Правильная организация питания в группах (методические рекомендации) Организация правильного питания - огромная социально значимая задача в ДОУ. В этот процесс включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 06:46
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возякова (УИ 993517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД