Папки-передвижки

Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России»)

Гончарова Лилия
Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России»)
▼ Скачать + Заказать документы

Анализируя учебники по русскому языку, я пришла к выводу, что с одной стороны, в учебниках содержится достаточно материала для развития навыков общения, а с другой стороны, материала на повышение именно культуры общения младших школьников и на знание этикета очень мало. А все мы знаем,что знание этикета значительно повышает культуру общения. Поэтому я решила сделать комплекс упражнений и заданий, направленных на знание формул этикета.

1. Учитель читает стихотворения - загадки, учащиеся договаривают слова-отгадки.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: "Добрый. " (день)

Публикация «Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК „Школа России“)» размещена в разделах

Друг другу на прощание

Мы скажем. (до свидания).

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его. (извинить)

До чего ж оно красиво,

Слово доброе. (спасибо)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше. (не перебивай).

Растает даже ледяная глыбы

От слова теплого. (спасибо)

2. Разыгрывание речевых ситуаций на уроках русского языка.

"В магазине"

Выбираются продавец, покупатель и кассир. Покупателю нужно вежливо обратиться к продавцу, поблагодарить его. затем отрабатывается общение покупателя с кассиром. (отрабатывается вход, выход из магазина, обращение к продавцу и кассиру)

"В гардеробе"

- Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

- Вы вошли в гардероб школы. Что вы должны сказать вашей гардеробщице? Как вы должны к ней обратиться?Знаете ли вы, как ее зовут?

- Вчера Маша порезала руку. Теперь у нее на руке повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира, что она должна сделать?

"Школьная библиотека"

Разыгрывается диалог библиотекаря и учащегося.

3. Стишки про вежливые слова. Дети очень любят такие стишки:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я»здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово»спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все»до свидания»

Друг другу всегда говорим,

"Пожалуйста"-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: "Простите"

Или лучше - "Извините".

" Приятного аппетита" -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все " Спасибо" маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им: "Извини"

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу: "Будь здоров!".

Если попугайчик Гоша

В джунглях даст концерт хороший,

Аплодировать все будут,

Сказать "Браво!" не забудут!

4. Урок вежливого поведения в школе. В стихах.

Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок!

А когда звенит звонок –

Начинается урок!

***

Если хочешь отвечать,

Можешь руку ты поднять,

А когда тебя спросили,

Должен ты у парты встать,

Отвечать, чему учили,

И тогда получишь «5»!

***

Если в класс вошёл учитель,

Не вертитесь, не кричите,

А у парт тихонько встаньте –

Пусть учитель поглядит,

Как красиво вы стоите,

И тогда вам сесть велит.

***

Будь прилежен на уроке

И старайся всё понять,

И тогда не двойки, тройки,

Будешь «5» ты получать.

***

Отвечай спокойно, громко,

Коль ты выучил урок,

Но сиди тогда мышонком,

Если выучить не смог.

***

На уроке не надо шептаться

И тихонько жевать колбасу,

На ворон за окном любоваться

И сопя ковыряться в носу.

На уроке желательно слушать:

Что учитель расскажет сейчас?

И стараться учиться получше,

Чтоб тобою гордился твой класс.

***

Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажем все :

«Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Филворд №1–3 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд. (1 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте.

Филворд №4–6 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (4 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

Филворд №7–9 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (7 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Методические рекомендации для учащихся начальной школы «Маршрут безопасности. Дорожная азбука для тебя» МБОУ «Начальная школа- детский сад п. Пустоши» Шатурский муниципальный район Московская область Методические рекомендации «Маршрут.

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью Результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России»)
Опубликовано: 29 июня 2018 в 10:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации учителям начальной школы по формированию культуры общения младших школьников (УМК «Школа России»)» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Лилия (УИ 1516154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД