Лидия Авдусь
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве
ошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.
Исходя из содержания ФГОС, художественно-эстетическое развитие ребенка представлено образовательными областями «Музыка», «Художественное творчество».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении — это цель образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которая реализуется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.
Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, составление рассказов и сказок и др.).
Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки.
Конкурс — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве, он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей.
Тематика конкурсов разнообразна и позволяет на основе принципа интеграции реализовывать задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», и др. Совместные тематические конкурсы организуются на лучшее оформление поделок, рисунков, на создание и реализацию семейных проектов, представление музыкального и сценического творчества семьи.
Творческая выставка - это деятельность коллектива или участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.
Творческие выставки в детском саду представлены в различных формах: «Музей прошлых лет» (традиции, увлечения, интересы семьй и др., фотовыставки, выставки «Наши руки не для скуки» (поделки, рукоделие и др.)
Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.
ФГОС предполагают тематическое планирование образовательного процесса в МДОУ, исходя из этого, темы и цели семейных творческих выставок и конкурсов связаны непосредственно с темой и содержанием недели.
В качестве методических рекомендаций для воспитателей в организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста можно выделить следующее:
во-первых, совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на родительском собрании и с детьми в группе, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу;
во- вторых, разработка Положения выставки (конкурса);
третьих, объявление темы выставки (конкурса) с оформлением приглашений, которые готовят дети совместно с педагогом;
в четвертых, оформление выставки и презентация творческих работ и их оценка. Это вызывает гордость у ребенка за участие своей семьи в конкурсе или выставке, побуждает желание поделиться с окружающими своим успехом.
в пятых, подведение итогов творческого мероприятия : награждение, поощрение участников.
От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, - дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.
Таким образом, такие семейные творческие конкурсоы и выставки обогащают связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно--эстетического развития ребенка в семье.