Папки-передвижки

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Света Колмыкова
Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме : «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверно можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания, и конечно, любовь.

Публикация «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы посеем, то и пожинаем. Иногда мы задумываемся, каким будет человек будущего, забывая о том, что возможно он ходит в наш детский сад, возможно в нашу группу. Он удивляет нас недетскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляет свою индивидуальность, свое Я, дает понять, что он тоже личность, имеющая свои права. Знает ребенок еще очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых, иногда бывает, испорчен неудачным семейным воспитанием.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте», а мнение других складывается так, что «пальму первенства» нужно отдавать дошкольным учреждениям. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.

Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства.

Согласно основной образовательной программы нашего детского сада в группе мы создали следующие центры активности.

— центр познания обеспечивает решение задач познавательно-иссле-довательской деятельности детей. Родители нашей группы помогли в оборудовании уголка экспериментирования, оказали необходимую помощь в приобретении необходимых материалов, так же способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

— центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра творчества : связали пальчиковый театр, для фланелеграфа нарисовали персонажей сказок. (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

— игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

— литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; Литературный центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели. Дети знакомятся с творчеством детских писателей.

— спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. В этом учебном году на территории нашего детского сада был проведен конкурс спортивных уголков. Была проделана огромная работа по созданию демонстрационного, дидактического материала. Наши родители оказали большую помощь в оформлении спортивного центра. Работа была распределена для каждого, кто дорожку здоровья «смастерил», кто собирал информацию о видах спорта, Кто оформлял стенд «В здоровом теле, здоровый дух». А также по мимо всего этого наши родители ежедневно со своими детьми активно занимаются различными видами спорта.

— центр краеведения обогащает знания детей по истории родного поселка, нашей страны. Историю родного края должны знать все: и взрослые и дети. В нашем краеведческом центре собрано много информации по истории родного края. В этом году вся страна, и наш поселок отмечали великую дату «70 – летие Великой Победы». Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы. Ведь эта воина коснулась каждого. В рамках проекта «Наши деды надевают ордена», была собрана огромная информация о прабабушках и прадедушках наших воспитанников. Ценную информацию собирали по крупицам и мы, и родители. В итоге была создана «Книга память о героях Великой Отечественной войны, чтобы наше подрастающее поколение училось уважать героическое прошлое нашей Родины, знало свою историю и училось ценить мир.

Развивающую предметно-развивающую среду организовывали для своих воспитанников совместно с родителями, так как, согласно ФГОС ДО, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно-развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей. Родители нашей групп - это незаменимые наши помощники.

Еще хотелось бы отметить, что ежегодной традицией нашей группы стали театрализованные постановки сказок. Здесь родители и дети показывают все свои знания, умения, и, конечно же, свое талант. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. По мимо этого наши родители принимают активное участие в различных развлечениях.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» «Предметно развивающая.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Педагогический совет: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД