Ведюк Оксана
Характеристика предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себе, его здоровье.
Однако, в данном возрасте ребенок не может сам повлиять на своё будущее, так как целиком зависит от взрослых, находящихся рядом с ним дома и в детском саду, от компетентности и профессионализма которых многое зависит. Поэтому, желая сделать пребывание детей раннего возраста у нас в группе уютным, комфортным и интересным,мы большое внимание уделяем развивающей среде, способствующей всестороннему развитию детей: делаем окружение для детей ярким, интересным, активным, мобильным, запоминающимся и безопасным.
Публикация «Характеристика предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Работа начинается с утреннего приёма детей в группу.
1. В раздевалке имеется информационный уголок для родителей,включающий в себя папки с консультациями, папки-передвижки, объявления, стенгазеты с фотоотчетами о проведенных мероприятиях. Информация обновляется каждый месяц. Так же, в раздевалке имеется уголок-выставка детских работ по лепке, рисованию.
2. Спортивный уголок.
Важнейшей задачей в организации предметно-развивающей среды является обеспечение реализации потребности в движении. В нашем спортивном уголке есть гимнастические дорожки, массажные коврики, обручи, мячи для метания разных размеров, кольца, флажки, погремушки и др. атрибуты для физкультминуток, подвижных игр и гимнастики.
3. Книжный уголок.
Овладение речью является основной задачей развития детей, поэтому в нашем книжном уголке подобраны книги по программе и в соответствии с возрастом. Наши малыши очень любят книги с музыкальным сопровождением, с большим удовольствием их слушают и рассматривают. Репертуар постоянно обновляется. Для ребят проводятся книжные выставки и мероприятие "Книжкина неделя".
4. Уголок сенсорного развития.
Для этого оборудована зона сенсорного развития, необходимая для развития речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Здесь имеются яркие вкладыши разной формы, конструкторы, пирамидки, множество игр для развития мелкой моторики с прищепками, с вставными окошечками, шнуровки разного вида, большой выбор сюжетно-дидактических игр, благодаря которым дети изучают основные цвета, сравнивают предметы по форме, величине, развивают память, внимание, мышление, усидчивость и т. д.
5. Музыкально-театральный уголок.
В нем собраны музыкальные инструменты, которые не только развивают у детей фонематический слух, чувство ритма, но и приносят много радостных минут. Для этого здесь есть пальчиковый кукольный театр, маски для игр-драматизаций, разнообразные фланелеграфы, костюмы для ряжения, акссесуары: сумочки, бусы, ободочки, накидки, повязки. Ребята с удовольствием и интересом наряжаются и играют.
6. Игровая зона.
Так как основной вид деятельности малышей-игровой, то мы стараемся оборудовать игровую зону с учетом их особенностей и потребностей, развивая фантазию детей, формируя игровые навыки и умения, воспитывая дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр (для мальчиков в автопарке-машины, рули, а для девочек-куклы, коляски, одежда., уголок парикмахера, кухня и т. д.
7. Уголок природы.
В группе имеются комнатные растения, за которыми ребята учатся наблюдать. А каждую весну на окошке разбиваем мини-огород: высаживаем луковицы, стилизуя их под мальчиков и девочек, ухаживаем за ними и наблюдаем за их ростом.
8. Уголок уединения.
дает возможность уединится с любимой игрушкой или книжкой, просто отдохнуть.
В нашей группе мы постарались сделать предметно-развивающую среду яркой, мобильной, информационно-богатой, безопасной, доступной, меняющейся в соответствии с темой недели или сезона, обеспечивающей гармоничное и плодотворное общение воспитателя и ребенка!