Ольга Кропивка
Методические рекомендации для развития двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детское двигательное творчество - это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных педагогических условиях и является гарантией для формирования всесторонней, гармонически развитой личности.
Публикация «Методические рекомендации для развития двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования.
Подвижные игры будут эффективным средством формирования двигательного творчества старших дошкольников.
Методические рекомендации по использованию подвижных игр для развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста :
1. Знакомство педагогов с методиками проведения подвижных игр и игровых упражнений для развития двигательного творчества с детьми старшего дошкольного возраста (изучение методической литературы по данному вопросу, посещение мастер - классов, консультирование с компетентными специалистами, знакомство с передовым опытом ученых).
2. Подбор и планирование подвижных игр, учитывая возрастные особенности детей.
3. Подбор подвижных игр, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (имеющиеся двигательные навыки, типологические особенности нервной системы, состояние здоровья, интереса ребенка).
4. Необходима предварительная работа:
-для четкого понимания сюжета игровой ситуации (чтение художественной литературы, организация наблюдений за явлениями в природе, знакомство с повадками животных, наблюдение за деятельностью людей разных профессий, просмотр видеофильмов, презентаций, иллюстраций, беседы с детьми)
- подготовка атрибутов игры (игрушек, костюмов, шапочек) для создания сюрпризности, неожиданности.
- подготовка к игре самого педагога: изучение всего хода игры, своё место в игре, методы руководства игрой.
5. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1-2 мин. (используется прием образного рассказа). Педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила.
6. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение при проведении подвижных игр и игровых заданий, которое насыщает игру яркостью, движения детей становятся более выразительными, повышается психоэмоциональный тонус.
7. Изменять содержание и правила игры путем их усложнения или объединения, увеличивать или уменьшать количества водящих, увеличивать или уменьшать расстояния, изменение характера героев, введение сенсорных эталонов.
8. Побуждать детей к самостоятельному изменению элементов подвижных игр.
9. Давать подсказки детям при самостоятельном придумывании новых движений, персонажей, правил и придумывания содержания новых игр.
10. Использовать метод творческих заданий, его основой является двигательное воображение (способствует реализации творческих замыслов).
11. Вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в подвижных играх (совместные досуги).
12. Использование элементов игр – драматизаций.
13. Поощрять детей за малейшее проявление двигательного творчества в процессе придумывания новых вариантов игр и проигрывать их.
14. Обсуждение и оценивание новых подвижных игр с детьми, составление альбома-сборника игр.