Мария Костина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Курочка Ряба»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУРОЧКА РЯБА».
Авторская методическая разработка: М. В. Костина, воспитатель 1кв. категории
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы, массажный мячик).
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Материал к занятию: прищепки, шаблоны для прищепок, яйца от киндер – сюрпризов, фасоль, шаблоны яичек, картинки персонажей и волшебной двери.
Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики; чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а
что надо сказать гостям?
Дети: Поздороваться, Здравствуйте!
Упражнение: «Потягушки – потягушечки, на деткины растушечки!»
Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите. А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками. Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки играли с вами в прятки. Сегодня мы отправимся в волшебную сказку, которая называется «Курочка Ряба». Чтобы отправиться в эту сказку нам надо открыть сказочную дверь, но на ней висит замок, давайте его откроем.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказку! Давайте ее послушаем:
Жили себе дед да баба, (показ картинки деда и бабы)
И была у них Курочка Ряба. (показ картинки курочки Рябы)
Пальчиковая нейрогимнастика «Курочка»
Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.
(Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы, накладываются друг на друга, в полусогнутом направлении.)
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Воспитатель: Снесла нам сегодня, курочка Ряба, яички. Да яички не простые, а волшебные - золотые, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер - сюрпризов, внутри пока ничего не лежит.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть нам принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Наши ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в наших ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать яичко в ладошках).
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Давайте пока отложим наши волшеные яички и послушаем сказку дальше:
Дед бил, бил – Не разбил. (показываем жестами: одна ладошка собрана в кулачок, сверху открытой ладонью бьем по кулачку)
Баба била, била – Не разбила. (те же движения)
Мышка бежала, (пальчиками по столу показываем бег)
Хвостиком махнула: (рукой машем)
I вариант:
Воспитатель: Ребята посмотрите, мышка принесла нам коробочку. А в ней ее запасы: репка да морковь. Но чего – то не хватает. (Ботвы у овощей: «Ботва» — это верхняя часть корнеплодов, стебли и листья. Ботва есть у картофеля, свёклы, моркови, репы, редьки, редиса и других растений). Давайте поможем мышке и с помощью прищепок, сделаем ботву ее запасам.
II вариант:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а у нашей мышке хвостик пропал. Давайте, ей поможем его найти.
Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.
Яичко упало
И разбилось. (дети разводят руки в стороны).
Дед и баба плачут; (дети трут возле глаз кулачками).
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это необычная миска, а волшебная.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне яички для деда с бабой,
Мы достанем их скорей.
Воспитатель: Ребята, давайте достанем поскорее деду с бабой яички, которые им снесла, Курочка Ряба.
На дне «бассейна из фасоли» спрятаны яйца простые (белые). Дети должны опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать яички.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим все наши яички в корзиночку и отдадим деду с бабой.
Дети складывают все в корзинку.
Воспитатель: Дед рад, баба рада. А курочка Ряба, захотела водички попить. Давайте ей поможем.
Пальчиковая нейрогимнастика «Курочка пьет воду».
Воспитатель: Ребята, Ряба очень рада, что вы ей помогли. И для вас она передает золотые яички. А яички-то волшебные, с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. Мы их откроем в нашей группе, нам нужно уже возвращаться в сад.
По тропинке мы пойдём и в детский сад мы попадем.
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Дети попадают в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в сказке, как она называется? (Ответы детей). Давайте вспомним героев сказки.
Игра на липучках «Найди по тени».
Дети делятся на 2 – 3 команды (в зависимости от количества детей) и находят по тени своего персонажа.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!». А вам я хочу вручить волшебные яички, которые нам подарила Ряба.
Дети открывают яички, внутри подарок от Курочки Рябы.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить!