Немцева Анна Николаевна
«Красивые цветы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Красивые цветы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить задумывать и рисовать красивые цветы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.);
Публикация «„Красивые цветы“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• закреплять умение передавать цвета и их оттенки;
• закреплять технические навыки рисования разными мате-риалами.
Развивающие:
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки цветов.
Раздаточный материал: краски акварель, кисточки, непроливайка, салфетки, альбомные листы А4.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Здравствуй, небо голубое! (Тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок! (Присели)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. (Ответы детей)
Чтение письма: «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем гномику? (Ответы детей)
Отгадайте загадки:
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь вернуть на поляну цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем цветы.
Физкультминутка
На лугу растут цветы (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Небывалой красоты. (Дети поднимают руки вверх над головой)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Дети вытягивают руки вперёд)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети медленно встают и на месте качаются)
Наклоняются цветочки (Дети наклоняются)
Опускают лепесточки (Руки вниз)
А потом опять встают. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)
И по- прежнему цветут. (Дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)
Показ воспитателя
Воспитатель: Первый цветок, большой, нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Он желтый с красными полосками на лепесточках и точками в середине.
Рядом с ним рисуем второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Он красный с желтыми полосками.
Третий цветок похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие синие цветы.
Вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (Вверх большие пальцы).
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук).
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках).
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог. (Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики друзья, (Кулачки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
Практическая деятельность детей.
Дети самостоятельно рисуют.



Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их, скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Расскажите про свои рисунки. Дети делают самоанализ своих работ.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета вы использовали для рисования? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось рисовать таким способом? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)