Марина Аликаева
Методические рекомендации для педагогов по организации работы с детьми по LEGO-Конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО LEGO–КОНСТРУИРОВАНИЮ.
Требования времени и общества к информационной компетентности дошкольников постоянно возрастают. Робототехника, развитие творческих способностей детей, интеллектуального мышления, идеально вписывается в дошкольное образование в четком соответствии с требованиями ФГОС ДО. Это и обучение и техническое творчество и развитие логики и мышления одновременно. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Рост интереса детей к инженерно-техническому творчеству.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по организации работы с детьми по LEGO-Конструированию» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Создание реально действующих моделей роботов.
Положительная динамика участия воспитанников, родителей и педагогов в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.
Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Обладание установкой положительного отношения к роботоконструированию, к разным видам технического труда.
Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности, интерес к причинно-следственным связям, пытается самостоятельно придумывать и решать технические задачи, склонен экспериментировать.
1. Согласовывать темы занятий по LEGO–конструированию с тематикой плана работы по детского сада и школы;
2. Организовывать занятия по LEGO-конструированию в младших и средних группах: по примеру, по карточкам с моделями, по собственному желанию, работа с конструктором больших размеров.
3. Организовывать занятия с LEGO-конструктором в старшей группе, подготовительной и в первом классе: по инструкции, моделирование материалы проектов по рисунку или иллюстрацией, начинается работа с мелким конструктором;
4. Использовать LEGO-конструктор с детьми, которым трудно находить друзей для игры, активным и застенчивым;
5 .Использовать LEGO-конструктор, для самостоятельных игр, с целью самостоятельного придумывания и разыгрывание различных событий ;
6. Организовывать конструктивную деятельность по подгруппам (не более 6 человек);
7. Учитывать индивидуальные особенности детей;
8. К каждому занятию готовить конспект и подборку дидактических материалов;
9. Не давать детям все детали набора, поскольку дети могут потратить много времени для поиска мелких деталей;
10. Используйте сюрпризные моменты и яркую наглядность в начале занятия для повышения активности;
11. Используйте построенные на занятии LEGO-модели в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх и поощряйте к этому детей;
12. Организуйте выставки детских работ.
LEGO - одна из самых известных и распространенных педагогических систем. Лего позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Применение в образовательной среде ЛЕГО конструкторов развивает у детей умения ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. У детей формируется познавательная активность, которая способствует воспитанию социально-активной личности, развиваются навыки общения и сотворчества. Ребенку предоставляется возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Применение в образовательной среде дошкольных организаций конструкторов нового поколения, обучение детей навыкам работы с конструкторами, а также привлечение родителей к совместному творчеству легла в основу данного проекта.