Светлана Учаева
Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность методического пособия обусловленная её практической значимостью. В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с умственной отсталостью, у которых опыт действий с предметами значительно беден, не зафиксирован и не обобщен. Дети сначала знакомятся с игрой совместно с педагогом, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются в соответствии с уровнем развития детей. В игре «Дикие и домашние животные» задания меняются. Сначала дети группируют животных на диких и домашних, затем находят им детенышей, потом их кормят. Можно на кругу заменять картинки животных на картинки фруктов и овощей или насекомых или ягод и грибов. Для этого сделать кармашки или прорези и вставлять необходимые картинки для занятия. В игре времена года дети находят каждое время года и кладут на него соответствующие крышечки, затем определяют признаки данного времени года и прикрепляют прищепкой. На каждое время года дается два признака, когда эти признаки усвоятся детьми, то меняются на другие. Затем учимся по схемам подбирать признаки точно также.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Цель – создание условий для закрепления времен года и их признаков; домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть времена года; выделять их признаки.
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, кто как кричит.
- Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением на картинке большого животного; какую пользу они приносят человеку, чем питаются, как передвигаются.
Способы: называть, сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Развивают мышление, слуховое внимание, речь детей. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Оборудование: Круг, разделенный на четыре части с изображением времен года; с другой стороны с изображением диких и домашних животных. По кругу на ленточках весят разноцветные крышки; прищепки, на которых прикреплены картинки с изображением признаков времен года.
1игра «Времена года»
Ход игры:
1. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть картинки и назвать изображенные времена года. Как ты догадался, что это зима? весна? лето? осень?
-Положи на картину, с изображением весны такие крышки, которые соответствуют данному времени года. (дети кладут зеленые, желтые)
-Почему положили крышки именно этого цвета? (весной появляются первые зеленные листочки, травка; чаще светит яркое желтое солнце и т. д.
И так о каждом времени года.
2. В следующем задании (используются прищепки, на которых закреплены признаки времен года.
- Что бывает зимой (весной, летом, осенью?
- Прикрепи на каждое время года те признаки, которые в этот период бывают. (Дети прикрепляют соответствующие признаки каждого времени года поочередно, затем рассказывают о временах года т. е. получается вывод). Например:
Зимой – на улице холодно. На земле лежит снег. Деревья стоят голые. Дети лепят снеговика. Дети надели теплую одежду.
Весной – солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бежит ручеек. Это пришла весна.
Летом –солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети купаются, загорают. Это лето.
Осенью – идет дождь. На земле лужи. Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Это осень.
2 игра «Дикие и домашние животные»
Детям задаются задания, а они должны внимательно выслушать и правильно выполнить.
1. Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а зеленые крышки – дикие животные.
2. Положите желтые крышки на животных, которые живут дома. Объясните почему?
3. Положите зеленные крышки на животных, которые живут в лесу. Объясните почему?
4. Положи красные крышки на животных, которые приносят пользу людям.
5. Положи зеленые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.
Или
- Найди корову. Кто это? Как она зовет своего сынка? Кто прибежал к своей маме? Так поочередно прикрепляют прищепками детенышей животных. Дети называют животных и произносят характерные для каждого животного звукопроизношения. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному: «Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котятами, собака со щенком».