Папки-передвижки

Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»

Светлана Учаева
Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность методического пособия обусловленная её практической значимостью. В игре создаются условия, в которых ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с умственной отсталостью, у которых опыт действий с предметами значительно беден, не зафиксирован и не обобщен. Дети сначала знакомятся с игрой совместно с педагогом, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются в соответствии с уровнем развития детей. В игре «Дикие и домашние животные» задания меняются. Сначала дети группируют животных на диких и домашних, затем находят им детенышей, потом их кормят. Можно на кругу заменять картинки животных на картинки фруктов и овощей или насекомых или ягод и грибов. Для этого сделать кармашки или прорези и вставлять необходимые картинки для занятия. В игре времена года дети находят каждое время года и кладут на него соответствующие крышечки, затем определяют признаки данного времени года и прикрепляют прищепкой. На каждое время года дается два признака, когда эти признаки усвоятся детьми, то меняются на другие. Затем учимся по схемам подбирать признаки точно также.

Темочки:

Цель – создание условий для закрепления времен года и их признаков; домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть времена года; выделять их признаки.

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

- Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением на картинке большого животного; какую пользу они приносят человеку, чем питаются, как передвигаются.

Способы: называть, сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Развивают мышление, слуховое внимание, речь детей. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование: Круг, разделенный на четыре части с изображением времен года; с другой стороны с изображением диких и домашних животных. По кругу на ленточках весят разноцветные крышки; прищепки, на которых прикреплены картинки с изображением признаков времен года.

1игра «Времена года»

Ход игры:

1. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть картинки и назвать изображенные времена года. Как ты догадался, что это зима? весна? лето? осень?

-Положи на картину, с изображением весны такие крышки, которые соответствуют данному времени года. (дети кладут зеленые, желтые)

-Почему положили крышки именно этого цвета? (весной появляются первые зеленные листочки, травка; чаще светит яркое желтое солнце и т. д.

И так о каждом времени года.

2. В следующем задании (используются прищепки, на которых закреплены признаки времен года.

- Что бывает зимой (весной, летом, осенью?

- Прикрепи на каждое время года те признаки, которые в этот период бывают. (Дети прикрепляют соответствующие признаки каждого времени года поочередно, затем рассказывают о временах года т. е. получается вывод). Например:

Зимой – на улице холодно. На земле лежит снег. Деревья стоят голые. Дети лепят снеговика. Дети надели теплую одежду.

Весной – солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бежит ручеек. Это пришла весна.

Летом –солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети купаются, загорают. Это лето.

Осенью – идет дождь. На земле лужи. Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Это осень.

2 игра «Дикие и домашние животные»

Детям задаются задания, а они должны внимательно выслушать и правильно выполнить.

1. Положите красные крышки на те картинки, где изображены домашние животные, а зеленые крышки – дикие животные.

2. Положите желтые крышки на животных, которые живут дома. Объясните почему?

3. Положите зеленные крышки на животных, которые живут в лесу. Объясните почему?

4. Положи красные крышки на животных, которые приносят пользу людям.

5. Положи зеленые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.

Или

- Найди корову. Кто это? Как она зовет своего сынка? Кто прибежал к своей маме? Так поочередно прикрепляют прищепками детенышей животных. Дети называют животных и произносят характерные для каждого животного звукопроизношения. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному: «Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, кошка с котятами, собака со щенком».

Публикации по теме:

Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методические рекомендации «Некоторые особенности техники фортепианной игры» Методическая статья: «Некоторые особенности техники фортепианной игры». Йожеф Гат- прогрессивный деятель музыкальной культуры говорил: «Главная.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Учаева (УИ 1815896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД