Липина Марина Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. -Учить правильно обращаться с домашними животными.
-Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Бабушка : Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка показывает корову-игрушку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка : Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца.
Бабушка : Да, они несут яйца. Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? Дети: Будка, конура.
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали,
сели – встали Ванькой-встанькой
словно стали.
Бабушка : А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка : А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки? Дети: Котята. Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? Ответы детей. Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры.) Это домашние животные.
Давайте поиграем. Игра “Кто чья мама?”
Бабушка : Послушайте стихотворение
“Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны,
очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:
корову и козу – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком
курицу – пшеном.
Подведение итогов по игре и занятию.