Папки-передвижки

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем

Людмила Ковалёва
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.

Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной станице, краю и родной стране.

Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем» размещена в разделах

Знакомство детей с историей и настоящим нашего края педагоги детского сада №14 начали очень давно. Зная, что успеха можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего края и станицы, воспитатели детского сада постоянно повышают свой педагогический уровень по данному направлению, собирают и систематизируют доступные детям исторический материал, подбирают пособия, пополняют предметно-развивающую среду предметами казачьего быта, изделиями местных промыслов, изготавливают макеты казачьих хат, подворья и т. д.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог детского сада строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей данной возрастной группы.

Эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае и станице, той местности, где они живут, способствует перспективно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Темы повторяются в каждой группе, но изменяется содержание, объем материала, сложность и длительность его изучения. Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, самостоятельную деятельность детей, тематические праздники и развлечения. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость, поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания к длительному сохранению интереса к одной теме. Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, фольклор, но и наглядные предметы быта, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы.

«Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей с историческим прошлым Кубани. Для этого в каждой группе детского сада организованы уголки кубанского быта, а смотр-конкурс между группами определяет лучший среди них. Именно здесь для детей открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края и расширяется подача информации посредством игры.

Работу по воспитанию любви к родному краю начинаем от более простого к более сложному. В детском саду появились и свои традиции. Так происходят ежегодные встречи старших дошкольников с представителями станичного казачества и посвящение детей в казачата. Методические разработки, конспекты занятий и сценарии праздников из опыта работы педагогов детского сада вошли в сборник «Историю Кубани мы храним…».

Соприкосновение ребенка с народными традициями, историей, культурой, природой Кубани, участием в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать любовь к своей Родине.

Вот примерная схема реализации плана по ознакомлению наших детей с Куба-нью :

1. Природные и сезонные особенности края.

2. Растительный и животный мир края.

3. Знакомство с достопримечательностями родного края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и промышленность).

4. Знакомство с произведениями народной и классической детской литературы, произведениями кубанских писателей и поэтов.

5. Знакомство с основными профессиями жителей данной местности, с осо-бенностями сельского труда, направлениями технического прогресса.

6. Знакомство с предметами быта старины, жизнью казаков, традициями, обрядами, праздниками.

7. Знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором.

8. Знакомство с предметами народно- декоративных промыслов Кубани.

9. Местные особенности и культурные традиции нашего района.

10. Архитектурные особенности станицы, края.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем «Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения,.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца Сагаалган Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца САГААЛГАН Зайцева Е. М. Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый» Цель: • Закрепить знания детей о Нижнем Новгороде и о городах, которые входят в состав Нижегородской области, народных промыслах. • Создать.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом» Патриотизм -это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче,.

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Развитие фонематического слуха ребенка необходимо.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников»Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Пояснительная записка. На сегодняшний день проблема формирования представлений.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем
Опубликовано: 4 августа 2019 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД