Людмила Ковалёва
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.
Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной станице, краю и родной стране.
Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем» размещена в разделах
Знакомство детей с историей и настоящим нашего края педагоги детского сада №14 начали очень давно. Зная, что успеха можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своего края и станицы, воспитатели детского сада постоянно повышают свой педагогический уровень по данному направлению, собирают и систематизируют доступные детям исторический материал, подбирают пособия, пополняют предметно-развивающую среду предметами казачьего быта, изделиями местных промыслов, изготавливают макеты казачьих хат, подворья и т. д.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог детского сада строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей данной возрастной группы.
Эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае и станице, той местности, где они живут, способствует перспективно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Темы повторяются в каждой группе, но изменяется содержание, объем материала, сложность и длительность его изучения. Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, самостоятельную деятельность детей, тематические праздники и развлечения. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость, поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания к длительному сохранению интереса к одной теме. Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, фольклор, но и наглядные предметы быта, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы.
«Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей с историческим прошлым Кубани. Для этого в каждой группе детского сада организованы уголки кубанского быта, а смотр-конкурс между группами определяет лучший среди них. Именно здесь для детей открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края и расширяется подача информации посредством игры.
Работу по воспитанию любви к родному краю начинаем от более простого к более сложному. В детском саду появились и свои традиции. Так происходят ежегодные встречи старших дошкольников с представителями станичного казачества и посвящение детей в казачата. Методические разработки, конспекты занятий и сценарии праздников из опыта работы педагогов детского сада вошли в сборник «Историю Кубани мы храним…».
Соприкосновение ребенка с народными традициями, историей, культурой, природой Кубани, участием в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать любовь к своей Родине.
Вот примерная схема реализации плана по ознакомлению наших детей с Куба-нью :
1. Природные и сезонные особенности края.
2. Растительный и животный мир края.
3. Знакомство с достопримечательностями родного края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и промышленность).
4. Знакомство с произведениями народной и классической детской литературы, произведениями кубанских писателей и поэтов.
5. Знакомство с основными профессиями жителей данной местности, с осо-бенностями сельского труда, направлениями технического прогресса.
6. Знакомство с предметами быта старины, жизнью казаков, традициями, обрядами, праздниками.
7. Знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором.
8. Знакомство с предметами народно- декоративных промыслов Кубани.
9. Местные особенности и культурные традиции нашего района.
10. Архитектурные особенности станицы, края.