Надежда Мочалова
Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Удивительные предметы» :
Дидактические игры :
1 «Заметь и запомни».
Цель игры : развивать зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Игры по развитию зрительной и слуховой памяти на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры : на столе выкладывают 7-10 карточек с изображением различных
предметов (вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, зонт, поезд, самолет) и прикрывают их салфеткой. Затем, приоткрывают примерно на 10 секунд, снова закрывают и предлагают ребенку их перечислить.
2 «Разведчики»
Цель игры : развивать зрительную память и внимание.
Ход игры : перед детьми выложены 2 группы предметов рукотворного и нерукотворного мира, дети запоминают, какие предметы находятся в обеих группах. Через минуту дети поворачиваются к предметам спиной, а педагог переносит некоторые предметы из одной группы в другую. Дети поворачиваются и называют, какие предметы находятся не в своей группе.
3 «Оживи стихотворение»
Цель игры : развить слуховую память и внимание.
Ход игры : перед детьми выкладываются карточки с предметами изображением вниз. Дети слушают стихотворение, затем переворачивают карточки и находят предметы, о которых говорилось в стихотворении.
4 «Назови пару»
Цель игры : развить слуховую память
Ход игры : воспитатель читает вслух один раз пары слов, дети запоминают эти слова, затем воспитатель называет первое слово из пары, а дети произносят второе слово.
5 «Пересказ по кругу»
Цель игры : развить слуховую память
Ход игры : воспитатель читает текст. Дети внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из детей. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.
Индивидуальные упражнения:
«Нарисуй (опиши) такой же»
Цель упражнения: тренировка зрительной (слуховой) памяти.
Детям показывают картинку с рукотворным или природным объектом. Воспитатель описывает объект, обращает внимание детей на детали объекта, его характеристики. Затем картинку убирают и просят детей изобразить предмет на листе бумаги или описать его. При проверке упражнения учитывается точность изображения или описания (количество деталей, цвет, форма)
«Найди отличие».
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.
Перед ребенком кладут сюжетную картинку, просят посмотреть на нее не более 1 минуты и запомнить что и как на ней изображено. Затем ее убирают, а на место этой картинки кладут другую, она по сюжету сходна с предыдущей, но имеет некоторые отличия. На нее тоже следует смотреть не более 1 минуты. Затем ее убирают, а ребенку предлагают назвать вслух, какие отличия он заметил. Допускается не более пяти отличий.