Михеева Ольга Викторовна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный воздух
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад «Березка».
ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Волшебный воздух».
Выполнила : Михеева Ольга
Викторовна.
2019 год.
Цель: 1. Формирование целостного восприятия окружающего мира.
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
3. Расширить знания о свойствах воздуха.
4. Развивать умения выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Делать выводы в соответствии с результатом проверки.
Оборудование: емкость с водой, трубочки, воздушный шарик, пакеты, салфетки, колпачки от фломастеров, апельсин, лук, лимон, банан, ноутбук, экран.
Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, повторить, что такое ветер, экспериментирование с воздушным шариком.
Ход ООД:
1. Организационный момент
- Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети встают в полукруг и произносят слова:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро.
Дети садятся на стульчики, перед ними экран.
Слайд 1. Эксперименты с воздухом.
Воспитатель берет в руки воздушный шар.
- Ребята, что уменя в руках? (шарик).
- А какой это шарик? (воздушный).
- А почему он называется воздушный? (мы знаем, что он наполнен воздухом).
- Он сегодня не зря к нам прилетел в гости, потому что сегодня разговор пойдет о воздухе, а именно о его свойствах.
- Как вы думаете, а кому необходим воздух? (Людям, животным, растениям).
Слайд 2.
На экране появляется картинка, на ней изображены люди, животные, растения.
- Да, воздух нужен всем. А где находится воздух? (повсюду, он вокруг нас).
Слайд 3. Стихи о воздухе.
Опыт 1. «Как поймать воздух».
- Сейчас мы подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь лежит.
На столе лежат пакеты. При помощи этих пакетоа нужно поймать воздух.
- Возьмем все по одному пакету в руки и попробуем поймать воздух, закрутите пакеты. У всех получилось? Удалось нам поймать воздух? (Да).
- А вы видите его (нет).
-О чем это говорит? (воздух прозрачен, бесцветен).
- А сейчас поднесем к себе пакет и выпустим воздух из него. Вы почувствовали его? (да)
-Значит воздух можно почувствовать. Это мы часто наблюдаем, когда дует ветер.
Опыт 2. «Как мы можем увидеть воздух».
На столе стоят стаканы, емкости с водой, лежат трубочки.
Садимся на стульчики, возьмем стакан, нальем в него воды. А затем берем в руки трубочки. Один конец трубочки опускаем в воду, а в другой дуем. Что мы видим? (пузыри в воде, это воздух).
- А сейчас подуйте в трубочку сильно, а теперь потихонечку. Как вы думаете одинаковое количество было пузырьков (нет)
- Почему? (когда мы дуем сильно пузырьков больше, а когда слабо, пузырьков становиться меньше).
Сделаем вывод: с помощью трубки и воды нам удалось увидеть воздух.
Физкультминутка:
Раз – руки вверх махнули
И притом вздохнули.
Два-нагнулись, пол достали,
Три – прямо встали!
И сначала повторяем:
Воздух сильно мы вдыхаем!
При наклоне выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
Дети садятся на стулья.
Игра «Чем пахнет воздух».
- Ребята, а чем пахнет воздух, имеет ли он запах? (нет).
-Правильно воздух запаха не имеет,но мы часто придя домой сразу чувствуем, что мама готовит. Что вы можете узнать по запаху? (мама готовит суп, жарит картошку, печет пироги)
- Да эти запахи нам помогает распознать воздух,сам он ничем не пахнет,но запахи может переносить.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». У меня есть вот такие баночки. В каждой из них что–то положено, возьмите все по одной баночке, не открывайте их. Выходим по очереди, и с закрытыми глазами,открыв баночку, понюхаем, что в ней находится.
Дети по очереди отвечают, что они почувствовали.
- Молодцы! Все угадали правильно.
Опыт 4.«Можно ли услышать воздух».
Воспитатель раздает детям колпачки от фломастеров.
-Сейчас мы возьмем в руки колпачок и подуем в него с края. Что мы слышим (звук,свист).
- Что можно сказать об этом ведь, мы вдыхаем воздух? (воздух можно услышать, в данном случае нам помогают колпачки фломастеров).
Слайд 4. «Загрязнение воздуха».
- Ребята, а знаете что воздух, как и вода может загрязняться. и в этом виноваты люди. Посмотрите на экран и назовите причины загрязнения. (дымят заводы, пожары в лесах, машины выделяют выхлопные газы, мусорные свалки загрязняют воздух).
Мы должны беречь природу от загрязнения, ведь воздух нужен и людям, и растениям, и животным.
Слайд 5. «Свойства воздуха»
-Итак, сегодня мы провели опыты с воздухом. Давайте повторим, что мы узнали о свойствах воздуха? (он прозрачен, виден, не имеет запаха, его можно услышат).
-Какой опыт вам больше всего понравился? (ответы детей).
- Спасибо за интересные опыты.