Оксана Полежаева
Методические разработка технологической карты НОД по рисованию «Самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: рисование «Самолёты»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Возрастная группа: дети 4-го года жизни
Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная
Форма организации: групповая
Публикация «Методические разработка технологической карты НОД по рисованию „Самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.
Учебно-методический комплект : «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И. М. Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Средства наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».
Литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте
Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.
Материалы оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Обучающие:
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
• закреплять знания цветов (голубой, серый);
• формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
• формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
• воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
• формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие:
• развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
• развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;
• развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
• способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.
О. Ушакова
Быстро он пошёл на взлёт –
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт.
Это в небе, над берёзкой,
Пролетает. (Самолет)
Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.
Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы.
Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. Ребенок ориентирован на сотрудничество.
Проявляет эмоциональную доброжелательность.
Проявляет готовность к действию.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).
Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?
(Летает в небе, летит по воздуху)
Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)
Самолёты полетели,
(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседают, руки опускают на колени)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.
Выслушивает ответы детей.
Хвалит детей.
Уточняет ответы детей.
Поддерживает инициативу детей.
Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».
Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. Знакомятся с частями самолёта.
Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли.
Сосредотачивают внимание. Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?
Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)
Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу.
Поощряет повторение изображения на листе.
Контролирует правильность держания кисточки в руке.
Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта.
Высказывают предложения.
Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.
Проявляет речевую активность.
Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).
Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.
Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Создание ситуации решения поставленной проблемы. Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?
Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?
Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над полями,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто Стимулирует к зрительной и речевой активности.
Задает вопросы.
Побуждает к речевой активности.
Эмоционально настраивает на деятельность.
Побуждение детей к рассказыванию стиха. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.
Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.
Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.
Проявляет любопытство, заинтересованность.
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.
Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?
Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолёт ведёт,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Конструктивно комментирует рисунки детей.
Выражает радость и благодарность.
Способствует пению песни о самолёте.
Хвалит детей. Радуются своему успеху и успеху других детей.
С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников
Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.
Проявляет готовность к совместной деятельности.
Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.
Развита общая и мелкая моторика.
VI. Открытость Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!
Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.
Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.