Ирина Бершина
Конспект занятия по рисованию «Самолёты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Самолёты»
Цель. Дать детям представление о самолетах, познакомить с историей авиации; воспитывать чувство патриотизма.
Материал.,
Ход НОД
(Слайд 1) Воспитатель обращается к детям: 23 февраля отмечается государственный праздник. Какой праздник мы будем отмечать в этот день?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Пап, дедушек, воинов, мальчиков.
Воспитатель: Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять?
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Самолёты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Мальчики - будущие защитники Родины
Воспитатель: Кто служит в армии?
Дети: В нашей армии служат лётчики, десантники, ракетчики, танкисты, пограничники
(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого оно узнаем, отгадав загадку:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка.
Дети: Лётчик, пилот (Слайд 3)
Воспитатель: Правильно. Давайте же прочитаем, что он нам пишет. «Дорогие, ребята! Я служу в военной авиации. Совсем скоро наша воинская часть будет участвовать в параде, посвящённому Дню защитника Отечества. Нам бы очень хотелось показать наше мастерство. Вот только все модели самолётов известны, а нам бы хотелось показать новые. Помогите, сконструируйте для нас новые самолёты». Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать, как птица.
Воспитатель: Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар. (Слайд 4).
Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан (Слайд 5) и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).
(Слайд 6) В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов на Истребителях Ла-5, И-16, МиГ-3, Як-1; бомбардировщики Ил-4. Пе-2
(Слайд 7) В Саранске есть памятник самолету
(Слайд 8) После войны были созданы реактивные самолёты. Они летали значительно быстрее первых самолётов.
Опыт
Воспитатель: Хотите узнать принцип работы таких самолётов? В этом мне поможет Костя. Он надует шарик и, не завязывая его, выпустит из рук. Воздух, вырываясь из отверстия, будет толкать шарик вперёд. По такому же принципу работают реактивные самолеты. (Включаем песенку на слайде 8)
Физминутка: (под песенку группы «Чударики»)
Смотрите, в небе самолет, (Качаемся, руки в стороны)
А в самолете том пилот. (Пальчики в колечке перед глазами)
Штурвалом ловко управляет (Управляем штурвалом)
И между облаков летает. (Руки в стороны, качаемся как самолёты)
Под самолетом — то гора, (Руки домиком перед грудью)
То лес дремучий, то нора, (Руки скрещиваем перед грудью)
То в небо дивится народ, (Руки над головой полукругом)
То зайцы водят хоровод (Танцуем)
Воспитатель: Вот вы и познакомились с историей авиации. А теперь предлагаю вам самим придумать и нарисовать новую модель самолета.
Воспитатель: Но прежде давайте вспомним из каких частей состоит самолёт. (Слайд 9)
Дети: Кабина, шасси, крылья, хвост, дверь, иллюминаторы.
Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»
Я построю самолёт, (Стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (Изображают, как надевают шлем на голову)
Сквозь волнистые туманы, (Волнообразные движения
Полечу в другие страны, обеими руками)
Над морями и лесами, (Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)
Над горами и полями, (Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)
Облечу весь шар земной, (Делаем над головой фигуру-«крышу»
А потом вернусь домой. обеими руками
Самостоятельная работа детей. (Слайд 9) Звучит тихая музыка
Воспитатель: А теперь разместите свои самолеты на аэродроме и давайте рассмотрим их. Расскажите о своих самолетах.
3. Рефлексивно-корригирующая часть
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
Куда полетит твой самолет? (Мой самолет полетит на парад)
Кто управляет самолетом? (пилот)
Где самолёт «ночует»? (в аэропорту)
Воспитатель: А теперь внимание, наши самолеты присоединяются к группам высшего пилотажа – «Стрижи» и «Русские витязи», участвующим на параде, посвященном Дню защитника Отечества.