Екатерина Кондратова
Игровые макеты-карты для детских садов Н. А. Короткова
▼ Скачать + Заказать документы
Игрa – вeдущий вид дeятeльнoсти дoшкoльнoгo пeриoдa, глaвнoe сoдeржaниe детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
Большое место в жизни дошкольников занимает игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами. Центральным элементом, организующим предметную среду, для игры с мелкими игрушками, может быть макет.
Макет (масштабная модель)-
Модель объекта в уменьшенном масштабе
или в натуральную величину,
лишённая, как правило, функциональности
Публикация «Игровые макеты-карты для детских садов Н, А, Короткова» размещена в разделах
представляемого объекта.
В процессе макетирования развиваются
интегративные качества личности:
1. Эмоциональная отзывчивость
2. Любознательность
3. Активность
4. Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Наполняют и дополняют макет предметным материалом сами дети, но воспитатель может помочь им, предложив те или иные сочетания игровых предметов.
Дошкольники совместно строят и творчески развивают сюжеты игр, общаются, сочиняют, фантазируют, комбинируют разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, прогнозируют ответное ролевое поведение, комментируют зоны действия.
В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.
Подводя итог, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду, для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового организма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. Где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает, как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.