Лучший педагог года

Форма технологической карты НОД «Кырачаан Чээн»

Николаева Евдокия
Форма технологической карты НОД «Кырачаан Чээн»

1. Тема НОД: «Кырачаан Чээн»

2. Возрастная группа: Старшая

3. Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».

4. Цель: воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:

а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о типовом виде рода растения Одуванчик. Закрепить умение способа создания основы для любой поделки – накручивание ниток и перевязывания мотка в необходимых местах.

Публикация «Форма технологической карты НОД „Кырачаан Чээн“» размещена в разделах

б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к природе. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе, детскую инициативность.

в) Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, внимание, умение четко произносить слова.

5. Планируемые результаты: «Изготовление цветка одуванчика из пряжи» дает представления о цветах – барометрах растущих в Якутии: развитие творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных способностей и логического мышления. Также в качестве национально-регионального компонента использовалась сказка якутской писательницы Ангелины Шадриновой - Суоьааны из книги Айыы Санаа Оьуора, «Узоры добрых мыслей»; г. Владивосток ЗАО «ЛИТ»

а) Познавательные: формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений

б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

6. Средства реализации:

а) Наглядные: видеоролик про Одуванчик, материалы для изготовления объемного цветка одуванчик, цветок из фетра (одуванчик, цветок с парашютами одуванчик.

б) литературные: сказка «Кырачаан Чээн», Суоhааны – Ангелина Шадринова

в) музыкальные: флешмоб детская студия аудио запись "ДЕЛЬФИН" песня «Одуванчик» (муз. и сл. К. Костин) исп. Лиза Перминова, аранжировка П. Стафеев

г) оборудования: ИКТ: компьютер, проектор; пряжа, ножницы, подносы, демонстрационный материал: Туески; пушистый одуванчик; глиняный горшок с медом (одноразовые ложечки) влажные салфетки ; соты с цифрами,Атрибцтыободочки для девочек,повязки для мальчиков; куклы: Одуванчик желтый- Кырачаан Чээн; королева Пчел; ветерок Сиккиэр

7. Учебно-методический комплект: (изготовление цветка одуванчика из пряжи,УМК, Авторы: О. А. Куревина Е. А. Лутцева, https://educontest.net/ru/downtimer/?fileid=263051

Предварительная работа: Информация аллергической реакции на мед детей

Этапы НОД Содержание занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников методы, приемы деятельности

Этапы НОД Содержание занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников методы, приемы деятельности

1. Организационный момент

2 мин. Восп. : организационный момент : Добрый день ребята! Меня зовут Евдокия Михайловна, давайте познакомимся… (с каждым ребенком воспитатель знакомится рукопожатием). А сейчас я вам предлагаю подойти к нашему волшебному экрану.

Слайд №2 Внимательно посмотрите на экран. (видеоролик про одуванчик) Что за цветок вы видите? Кто знает название цветка, как называется этот цветок? (ответ детей). Одуванчик умеет превращаться. А хотите узнать как одуванчик умеет превращаться? (ответ детей). Вот мы с вами окажемся в волшебную сказку… про девочку одуванчика. (Хотите послушать. Ответ детей.)

(Слайд3)

Когда-то, где-то в маленькой полянке жила-была девочка одуванчик по имени «Кырачаан Чээн». Каждое утро, ясное солнце пробуждало нашу малышку, поцелуем в желтую шляпку (цветка одуванчик).

(слайд4) А в это время, каждое утро Королева пчел со своими помощниками любила собирать мед в берестяные ведерка. Давайте ребята и мы поможем Королеве собрать мед. Знакомство с воспитанниками.

Ведет рассказ про цветок Кырачаан Чээн Знакомство с воспитателем.

Умение слушать воспитателя. Сказка учит детей на бережное отношение к природе. Формирование умения слушать и слышать - (п).

Формирование умение оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2. ФЭМП

3мин. Задание № 1: Собираем мед из указанных цифр и слаживаем в туесок с цифрами. Вот смотрите это пчелиные соты, где пчелы собирают мед. Из сот найди мне, пожалуйста___, цифру «5»и клади в туесок под номером «1». Давайте подсчитаем туесочки, все вместе. Ребята кто хочет ставить по порядковому номеру туесочки?

-А дальше какая цифра идет? 1,2,3,4,5

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли собрать мед для королевы пчел. Королева пчел очень рада, что вы ей помогли и она хочет угостить вас медом. Хотите попробовать мед? Мед из одуванчика очень полезен для здоровья. Мед нужно кушать по чайной ложке по утрам и вечерам…

Ребята, а теперь пройдем к волшебному экрану. Что же нас там ожидает?.

Создание благоприятных условий для ФЭМП у детей. Ориентация на развитие умственных способностей ребенка.

Проявляют инициативу находят самостоятельно цифры и ставят туески по цифровому ряду.

Дети пробуют мед на вкус Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми.

Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10

3. Развитие речи

2мин.

Задание №2

Слайд 5, 6. А теперь приглашаю вас к нашему волшебному экрану: Следующее задание называется «Продолжи фразу». Я буду читать, а вы внимательно слушайте

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (Одуванчик)

Одуванчик, одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки (полетели)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее … (Пчела)

-Вот молодцы мы и с этим заданием справились

Читает фразы со слайда. Формирование грамматического строя речи, развитие мышления, памяти.

Ответы детей Развивать умение завершать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу.

4. Динамическая

Пауза

2мин. • Слайд № 7 Ребята вы устали, давайте чуть-чуть отдохнем и потанцуем. Повторяйте движения вместе со мной. Встанем в круг. Физкультминутка: Танец «Одуванчик». Повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Потанцевали, отдохнули?

Воспитатель показывает движения для детей. Дети повторяют за воспитателем, движения танца (флешмоб). Физ. минутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

5. Художественное творчество

Создание проблемной ситуации и формулирование темы и цели урока

8-9мин Задание №3

Слайд № 8: Ребята приглашаю вас в мастерскую. Мы сегодня изготовим своими руками Одуванчик.

Что вы видите на столе? (ответ детей) Какого цвета наша пряжа (ответ детей? Правильно, молодцы!

Возьмите пряжу и обмотайте до конца нитку вокруг картонки. Завязываем нитками обмотанную пряжу в два узла чтобы крепко держалось, Молодцы!

А теперь отрежем два конца нашей пряжи ножницами. Помните ребята ножницами нужно пользоваться очень осторожно и аккуратно.

-Готовый бутон нанизываем на стебель цветка. Вот наш цветок готов. Какие вы все молодцы! (стебель -заранее приготовленный материал). -Воспитатель помогает детям докончить работу.

-Как вы будете использовать этот цветок?

- Кому вы подарите цветок?

Каждый цветок, сделанный вашими руками волшебный. Он вам принесет удачу, и только радость!

Проверяет готовность обучающихся к НОД.

Создает эмоциональный настрой.

Помогает детям,

Индивидуальная помощь

Нацеливает на аккуратное выполнение изделия. Просит придумать необычное применение игрушке. Настраиваются на работу. Готовятся к ручному, художественному труду Раскладывают на столах всё необходимое.

Внимательно слушают установку воспитателя

• Отвечают на наводящие вопросы воспитателя

• Изготавливают одуванчики из пряжи.

Настраиваются на творческую работу. Рассуждают, как можно использовать цветок в быту.

Развивают творческие и технические способности.

Эмоциональный позитивный настрой от результата своего творчества

Мотивация к обучению.

Нравственно-эстетическое оценивание.

Формировать собственное мнение и позицию.

Художественно-эстетическое оценивание детьми, изготовления одуванчика из пряжи.

6. Рассказ сказки

Открытие нового знания и включение его в систему знаний.

5 мин

Возьмите с собой свои цветочки, подойдем к волшебному экрану…

Хотите дальше услышать сказку про девочку одуванчик - Кырачаан Чээн? (ответ детей)

Кырачаан Чээн» на лужайке все любили, от птичек до деревьев и разных трав. «Кырачаан чээн» всегда хотел узнать, что за тем лесом, который находится за полянкой. Птички и бабочки ей напевали о красоте мира за тем лесом.

Однажды на лужайку заглянул ветерок по имени Сиккиэр и восхищаясь красотой одуванчика, кружился вокруг Кырачаан Чээн.

- ты прилетел из той дали где находится лес?

Спросила Чээн.

- Я прилетел из далека, где находятся возвышенные горы, с чистыми как хрусталь озерами и ручейками.

Сказал Сиккиэр.

- А я здесь всегда стою, ничего не знаю и не вижу…

Сказала Кырачаан Чээн.

- ты хочешь летать как я?

спросил ветерок.

- Да очень хочу, но как мне полететь, ведь я расту в земле.

- если очень сильно захотеть, ты обязательно полетишь. Попроси у матушки Природы. Она сможет тебе помочь. Она у нас все умеет-

сказав это, ветерок полетел дальше.

Кырачаан Чээн каждый день просила у матушки Природы о желании полетать и посмотреть мир вокруг себя. И в один прекрасный день матушка Природа сказала:

«Ну ладно, ты полетишь, только знай, ты должна все равно расти на земле. Твой дом это земля…»

И с тех пор у Кырачаан Чээн появляется пушистая белая шляпа, с меленькими парашютиками. Когда ветерок раздувает ее пушинки, они разлетаются по всему миру. Вот и сказке конец,а кто слушал молодец

Как вы думаете ребята желание Кырачаан Чээн исполнилось?

Ведет рассказ про цветок Кырачаан Чээн. Сказка воспитывает бережное отношение к родной Природе.

Развивает внимательность, учит слушать сказку до конца Формирование умения слушать и слышать.

Формирование умение оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7. Заключительный этап, Рефлексия деятельности

4 мин. -Вот видите, в какой интересной сказке мы побывали…

Вопросы к детям по алгоритму самооценки:

– Как называется наша сказка?

- Что вы сегодня научились делать своими рками?

– А что сегодня вам понравилось больше всего?

А сейчас мы вместе поможем исполнить желание Кырачаан Чээн. Подуйте ребята, заодно исполнятся все ваши желания!

Кырачаан Чээн вам отправляет свою благодарность за помощь.

Пойдемте со мной (подводит детей к берестяным ведеркам и вытаскивает ячейки с сюрпризом внутри) Открывайте, что там внутри?

Мне с вами было очень приятно! До новых встреч! Акцентирует внимание детей на конечный результат своей деятельности.

Умение отвечать на конструктивные вопросы, анализировать свою деятельность

Развитие образного и пространственного мышления.

Формирование умения самооценки - формирование умения оценки и саморегуляции, коррекции.

Публикации по теме:

Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД СЛАЙД 1 «Использование технологической карты педагогами ДОУ, как новй формат написания НОД» Добрый день, уважаемые коллеги! Федеральный.

Диагностические карты С помощью контрольных тестов выявить уровень освоения программы (н. г. -начало года;к. г. -конец года; уровни усвоения: Н-низкий;С-средний;В-высокий).

Дидактическое пособие «Карты Проппа»Дидактическое пособие «Карты Проппа» Карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. Использование карт Проппа помогают решать следующие задачи: 1. Расширяет и активизирует.

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» 1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон» 2. Возрастная группа: старшая 3. Образовательная.

Играем в карты Проппа Играем в карты Проппа Что такое карты Проппа? Известный исследователь сказок В. Я. Пропп проанализировал структуру русских народных.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много» Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога Информационный отчет Воспитателя старшей группы Тотиевой А. А Владение информационно – компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать.

Автор публикации:
Форма технологической карты НОД «Кырачаан Чээн»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД