Екатерина Вовчук
Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка
▼ Скачать
Методическая зарисовка «Будем говорить правильно!»
Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «С» необходима автоматизация этого звука. После постановки звука наступает следующий этап в логопедическом коррекционном - развивающем процессе, который так и называется — «Автоматизация звука». В результате проведения этого этапа ребенок научится правильно произносить звук «С» свободно, не задумываясь, в любых сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и в связной речи.
Публикация «Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В этапе автоматизации звука «С» логопед использует эффективные приемы: логопедические упражнения, задания, игры. Они направлены на произнесение сначала изолированного звука «С», затем произнесение в слогах, словах, фразах и предложениях. В начале коррекционного процесса ребенок произносит звук «С» неуверенно, непостоянно и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз. Для ребенка коррекционный процесс обязательно сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением. И постепенно дошкольник ошибаться будет реже и научится произносить правильно, уверенно, без напоминаний. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение всех звуков речи. Предлагаю материал для облегчения заполнения индивидуальной тетради ребенка
Материал «Автоматизация звука «С»(для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка)
Автоматизация звука «С»
Повтори слоги: са-со-су-сы
СА-СО-СУ-СЫ СУ-СЫ-СА-СО
СО-СУ-СЫ-СА СЫ-СА-СО-СУ
СУ-СА-СЫ-СО СА- СЫ- СО-СЫ
Чистоговорки:
Са-са-са - в саду оса.
Су-су-су – Соня видит осу.
Сы-сы-сы-в саду нет осы.
Ас-ас-ас – покупаем ананас
Повтори слова с прямыми слогами
Сад, сани, сапоги, самокат, самоход, сын, сыпать, сыт, сынок, гусак, усатый, сок, сода, сова, сон, сохнуть, Соня, соты, сук, судно, сумка, суп, суббота, сухой, посуда.
Чистоговорки:
Ас-ас-ас – у нас дома квас.
Ос-ос-ос – в саду много ос.
Ус-ус-ус – У Сони кактус.
Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс
Повтори обратные слоги со звуком:
ас-ос-ус-ыс-ис-ес-юс-яс.
Повтори слоги:
аса-асо-асу-асы оса-осо-осу-осы
уса-усо-усу-усы ыса-ысо-ысу-ысы
Повтори тексты:
Киска мяукает. Автобус едет. Сын ест суп. Соня ведет Дениса. Пес ест кусок мяса. Дениска сам надевает сапоги. (Сколько слов в предложении)
Повтори слова со звуком С в середине слова:
Оса, касса, усы, гусыня, бусы, косынка
посадка, осы, насыпь, коса, весы, косы, писать, кусать, высота, песок, носок. мост, доски, посуда капуста, косынка.
Образование существительных:
Фокус - фокусник
Хоккей – хоккеист
Танк – танкист
Лес – лесник
Сад – садовник … и. д.
Повтори слова со звуком С в конце слова:
нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус
? , ананас, компас. квас, нас, погас. поднос, кокос, вкус, укус, минус, мыс, кумыс, Денис, пес, овес, отнес, навес, пояс.
Образование относительных прилагательных:
Лес – лесной
Автобус - автобусный
Мясо - мясной
Ананас – ананасовый …
Повтори слова со стечением согласных:
свой, свод, скамейка, скакать, скука, смотать, снова, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, стая, стакан, ставить, стадион, стог, ступенька, стук, свобода.
Игра «Один – много»
Мост - мосты куст –. . .
Стол -. .. автобус -. . .
Оса -. .. сова -. . .
Хвост -. .. каска -. .. и т. д.
Повтори слова с двумя С:
спас, соска, сосна, насос, соус, Самсон, космос, сосуд, саксофон, спуск, состав, способ, способный, уксус.
Составь предложение:
Соня, мост, стоять, на –
Саня, ступеньки, стоять на -
Соня, сок, пить, ананасовый –
Повтори словосочетания:
садовый домик, высокий фикус
вкусный суп высокая сосна
сухая косынка мамины бусы
Заучи стихотворения:
1. Саня, Сима и Степан
Танцевали под баян.
2. У совы в сосне дупло.
Спит сова, когда светло
[Повтори словосочетания:
сытая собака капустный суп
сухой поднос тонкий пояс
высокие ступеньки высотный дом
сонная киска медовые соты
Перескажи рассказ:
У Сони и Дениса есть собака Сойка. Собака сидит в своей будке. У будки стоит миска. В миске вкусный суп