Надежда Бутакова
Мастер-класс для родителей «Я хочу помочь своему ребёнку говорить правильно»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Прошедший учебный год я работала по своему второму образованию - учителем-логопедом в ДОУ, поэтому не было времени выкладывать, да и почти нечего. И всё же я решила предложить вашему вниманию мастер - класс для родителей, который я подготовила и провела в группах младшего и среднего возраста.
Мастер – класс для родителей «Я хочу помочь своему ребёнку – говорить правильно!» (младший и средний возраста)
Перед началом собрания логопед раскладывает карандаши, листочки – на стулья и по прибытии гостей просит их написать на них ответ на вопрос: что беспокоит меня в речи моего ребёнка? - ответ нужно положить в шкатулку.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Я хочу помочь своему ребёнку говорить правильно“» размещена в разделах
- Вы, конечно, знаете, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно.
Для того чтобы ребёнок начал говорить и его речь развивалась правильно, нужна речевая среда. Общаясь с родителями и прежде всего с мамой, малыш подражает звукам и словам, которые произносят взрослые.
Давайте, выясним, какие проблемы речевого развития детей беспокоят собравшуюся аудиторию.
I. Чтение вопросов от родителей, полученных перед собранием в «шкатулку сообщений». Выяснение часто задаваемых вопросов – постановка проблемы.
- Итак, мы свами выяснили, что иногда речь наших детей по различным причинам не всегда развивается согласно возрастным нормам. Что же вы, как родители можете предпринять самостоятельно в домашних условиях?
Я предлагаю вам провести несколько мини мастер – классов, в которых расскажу о следующих направлениях возможного домашнего обучения:
«Учимся делать артикуляционную гимнастику с малышом»
«Развиваем правильное речевое дыхание»
«Игры с пальчиками».
II. Мастер - классы для родителей:
Для каждого направления выбираются разные группы родителей.
1. «Учимся делать артикуляционную гимнастику с малышом» (4 зеркала, 4 салфетки, приложение - презентация 1).
Рекомендации к проведению упражнений (раздаются в виде памяток):
• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится? (вверху или внизу)
• Темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт.
• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) по 5 – 7 минут.
• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
2. «Развиваем правильное речевое дыхание» (вата, ватные диски, пособия для дыхательной гимнастики – легко изготовляемые вместе с детьми дома: «Сдуй с варежки снежинку», «Бабочка на цветке», «Божья коровка на тучке»). Логопед проигрывает с родителями несколько вариантов игр.
Рекомендации к проведению упражнений (раздаются в виде памяток) :
• Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
• Выдох должен быть длительным и плавным.
• Необходимо следить, чтобы не надувались щёки, на первом этапе можно прижимать их ладонями.
• Повторений не должно быть много, это может привести к головокружению.
• Выполнять упражнения с ребёнком лучше, находясь в хорошем настроении.
3. «Игры с пальчиками»
Логопед проигрывает с родителями несколько пальчиковых игр и демонстрирует литературу для этих игр разных авторов.
III. Шкатулка сообщений».
Прошу вас на втором листочке написать ответ (пожелание) на вопрос – Была ли эта информация вам полезна и понятна? Что именно вас заинтересовало?
Спасибо за сотрудничество!