Людмила Крайнюкова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Форма проведения: игра-путешествие.
Задачи:
- учить ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, вверху-внизу, между, характеризовать особенности знакомых геометрических фигур, считать в прямом и обратном счёте;
- закрепить знания детей о составе чисел 6 и 7;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать глазомер, коммуникативные качества детей, умение различать время по часам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике.
Оборудование: демонстрационный материал: плакат с планетами, магнитные доски, камешки с цифрами от 1 до 8, д/и «Собери ромашку», раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением звёзд, карточки с часами, валенки.
1. Создание игровой мотивации
Голос на кассете:
Дорогие ребята, мы космонавты, работаем в космосе на международной космической станции. Помогите! Мы сбились с намеченного курса и никак не можем вернуться на Землю! Помогите нам выбрать правильный курс!
- Ребята, поможем космонавтам? Давайте отправимся в космическое путешествие. А на чем можно полететь в космос?
2. Игра: «Конструкторы космических кораблей»
Детям предлагается сесть за столы, где находятся контейнеры с геометрическими фигурами.
-Ребята, сейчас вы будете конструкторами космических кораблей, и каждый сконструирует свой космический корабль.
(Дети выполняют задание, и по выбору воспитателя, рассказывают из каких геометрических фигур создан его космический корабль).
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Улетаем на ракете, (на носки, руки вверх)
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
1, 2 – потянись.
Вот летит ракета ввысь.
Звучит музыка.
3. Ребята, прямо по курсу планета Сатурн. У жителей этой планеты прошёл метеоритный дождь и перепутал все камешки. Давайте поможем камешкам занять свои места.
(Дети выставляют на доске камешки по порядку от 1 до 8)
А сейчас, внимание назовите число, которое больше числа 5 на 1?
Больше числа 7 на 1?
Меньше числа 6 на 1?
Назовите соседей числа 5.
Назовите соседей числа 2.
- Молодцы, справились с этим заданием, вернули все камешки на место.
Ну, а нам пора лететь дальше.
Звучит музыка.
4. Дети, впереди планета Луна, на этой планете совсем не растут цветы и жители этой планеты просят нас помочь им украсить планету. Ну, что поможем?
Д/и «Собери ромашку»
(Дети на ковре собирают ромашку на состав числа 6 и 7)
- Молодцы, ребята, какие красивые цветы у вас получились. Давайте проверим сколько лепестков в первой ромашке (7 – это 1 и 6, 6 и 1, 4 и 3, 3 и 4; 6 – это 1 и 5, 5 и 1, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3).
- Ну что ж теперь и на Луне будут всегда расти цветы, ну а нам пора двигаться дальше.
Звучит музыка.
5. Перед нами планета Юпитер. Посмотрите, что здесь случилось! На этой планете перестали сиять звёзды, нам нужно помочь им снова засиять.
Упражнение «Раскрась звёзды»
(Дети сидят за столами у каждого на листках звёзды по углам листка).
- Раскрась звезду в левом верхнем углу в голубой цвет, а звезду в нижнем правом углу в красный цвет. Звезду в правом верхнем углу жёлтым карандашом, а звезду в нижнем левом углу в синий цвет. Звезду посередине в оранжевый цвет.
- Отлично! Все справились с этим заданием. Какими цветами засияли наши звезды? Теперь на планете Юпитер всегда будет светло.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда
- А мы отправляемся дальше. Звучит музыка.
6. Нас встречает следующая планета Венера. А у жителей этой планеты тоже случилась беда, у них наступили холода. А тёплые валенки заколдовал злой волшебник и перепутал их. Нам нужно отыскать пары у валенок.
Д/и «Найди пару»
- Молодцы! Как быстро справились с заданием. Из каких геометрических фигур состоит рисунок на валенках? Сколько фигур всего? А теперь давайте поиграем с жителями планеты.
ФИЗМИНУТКА
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
- Отдохнули, ну что снова в путь… (Музыка)
- Вот мы и добрались до космической станции, где работают космонавты. А здесь… посмотрите, космонавты перепутали время, и теперь не знают, как им планировать свою работу. Давайте им поможем вернуть время на место.
(Дети за столами, на листочках у них часы)
- Космонавты завтракают в 8 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 8 часов.
- В 3 часа космонавты занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 3 часа.
Молодцы, помогли определить правильно время. И теперь космонавты смогут вовремя без опоздания вернуться на землю!
- Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С. Баруздин)
Итог: Ребята, а где мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз повторим название планет.