Рабига Айткалиева
Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка электронной дидактической игры
Игра на социализацию для детей 5-7 лет
«Я и другие»
Цель: Учить детей управлять собой в обществе других людей
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Публикация «Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет „Я и другие“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Игра «Я и другие».
- Возраст: 5-7 лет
-Цель пособия: Воспитывать у детей навыки социальной жизни
- Задачи пособия:
* Актуализировать взаимоотношения в социуме.
* Сформировать у детей правила поведения.
* Вызвать эмоциональный отклик на ситуации, предложенные в пособии.
- Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№2
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Кто эти мальчики по отношению друг к другу?
- Где они находятся?
- Что они делают?
-Какое настроение у детей?
-У кого из вас есть братья или сестры?
- Опишите, какое настроение у детей?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№3
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Расскажите, что делают дети?
-Как старший брат называет малыша?
-Подумайте, смогли бы дети жить без взрослых? Почему нет?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№4
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
-Почему поссорились друзья?
-В каком они настроении?
-Откуда видно, что дети расстроены?
-Какие чувства испытывают дети в момент ссоры?
-Какой может быть выход из ссоры?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№5
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
-Кто первым подошел мириться?
-Какие способы примирения используете вы?
- А как помирились эти дети?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№6
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Что случилось?
- Почему мальчик плачет?
- На кого он обижается? Почему?
- Хорошо ли долго обижаться?
- Как же быть?
- Подумайте, как помочь ребятам начать совместную веселую игру.
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№7
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Почему расстроены бабушки?
- Какими словами можно описать поведение мальчика?
- Можно ли утверждать, что мальчик навсегда останется невежливым?
- Что поможет ему измениться?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№8
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Что делает мальчик?
- Почему так себя ведет этот мальчик?
- Как называются люди, которые думают только о том, чтобы им было удобно и хорошо? – Не знаете?
Знакомство с новым словом «эгоист».
- Можно ли «лечиться» от эгоизма?
Давайте поможем этому мальчику научиться думать о других и стать заботливым?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№9
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Расскажите, что произошло с мальчиками во время встречи?
- Кто из них вам нравится больше? Почему?
-Трудно ли вам быть щедрым?
-Как вы думаете, что означают слова «поделиться своим сердцем с другим человеком?»
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№10
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
-Отчего разозлился мальчик?
- Что он хочет сделать?
- Согласны ли вы с его поступком?
-Как бы вы остановили мальчика?
- Красивое лицо у мальчика?
- Представьте, что вы разозлились сильно-сильно. Посмотрите на себя в зеркало, нравитесь себе?
А теперь сделайте красивое, умное, доброе, лицо! Так лучше!
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№11
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
- Какие чудеса произошли с Бабой-Ягой?
-Почему она стала милой, доброй тетушкой?
- Подумайте, какие добрые поступки совершила Баба-Яга?
И в жизни ребята и взрослые становятся лучше, красивее, добрее, оказывая помощь и делая добро!
Ребенок отвечает.
Обсуждение.
№12
Педагог: Рассмотреть картинку.
Задает вопросы:
-Кого вы видите на картинке?
- Чем похожи и чем отличаются эти люди?
-На кого из ваших родных они похожи?
- Кто особенно нуждается в помощи и участии? Почему?
- Кому и как вы можете помочь?
- Как вы понимаете слово «родня»?
Ребенок отвечает.
Обсуждение.