Юлия Гусева
Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет.
Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев и кистей рук, совершенствуют зрительный и двигательный анализаторы ребенка, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания, формируют навыки наблюдения.
Игры-упражнения :
1.«Пальчики здороваются с водичкой» :
Публикация «Методическая разработка „Водичка, здравствуй!“: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- Дотронутся до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, затем – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом - средними, затем -безымянными, большими, мизинцами, потом всеми пальцами одновременно.
- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.
- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.
- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя бегущие движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обеих рук одновременно.
2. «Скрюченные ножки» : по водичке могут «бегать» указательные и средние пальцы правой и левой руки.
3. «Пальчики прячутся в домик» : по поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно.
4. «Ножки большие и маленькие» : «шагать» пальчиками по воде, выполняя мелкие шажки (слегка дотрагиваясь до воды подушечками пальцев) и «шагать» по воде, сжав руки в кулачки – большие шаги.
5. «Ладошки здороваются с водичкой» : дотрагиваться до воды всей ладошкой сначала внутренней, а затем тыльной стороной; потирать ладошки в воде в разных направлениях.
6. «Течет ручеек» : взрослый из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки ребенка, а ребенок старается удержать водичку в ладошках, а затем выпустить ее из рук; ребенок старается держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала».
7. «Кулачок-стаканчик» : ребенок делает «стаканчик», смыкая пальцы руки и образуя отверстие внутри, а взрослый из леечки (бутылочки) наливает воду в «стаканчик»; ребенок наблюдает, как водичка вытекает снизу из рук-«стаканчиков».
8. «Плывут рыбки» : поскользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения, показывая, как плавают рыбки; потом опустить ручки в воду, на самое донышко – «рыбки притаились».
9. «Дождик, дождик, мороси!» : взрослый говорит ребенку, что тучка плакать начинает – и начинается дождик. Дождик может быть мелким, капельки падают редко, а может лить сильно.
- Ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять сразу всеми пальчиками.
- Опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды, - «дождик закончился».
- Поднимать ручки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.
- Ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой, или взрослый может капать водичкой в ладошки малышей, изображая дождик.
10. «Уточки кря-кря» :
- Сложить три пальчика вместе (указательный,средний и большой, изображая клюв уточки. Сначала уточки плывут по воде (качающиеся движения на поверхности воды, потом ныряют и выныривают на глубину и всплывают наверх, гребут лапками (перебирать пальчиками по воде, изображая утиные лапки).
- Уточка может плавать по-другому: совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде, перебирая кистями рук в воде.
- Ритмично дотрагиваться до поверхности воды сомкнутыми вместе подушечками пальцев, изображая утиные лапки («утята идут», а со звуков «Пи-пи-пи!» - ритмично сгибать и разгибать пальчики обеих рук, сомкнутые в утиный клюв.
11. «Едут лодочки» :
- Ладонь руки – вверх, сложить пальчики «лодочкой»; плавно двигать кисть по воде вперед-назад – «лодочки едут»; затем плавно двигать кисть влево-вправо, изображая покачивающиеся движения – «качаем лодочку».
12. «Волны» : волны можно изображать, выполняя движения в воде вправо-влево, ныряющие движения вверх-вниз, одной или двумя руками одновременно. Постепенно волны стихают, движения руками становятся менее резкими, более плавными.
13. «Курочка пьет воду» : пальцы сложить в виде клюва4 ритмично наклонять кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды. Имитируя водопой курочки.
Рекомендации:
- Детям очень нравится, если при такой игре взрослый произносит рифмованный текст, а они изображают уточек, курочек, рыбок, лягушек-квакушек, дождик и т. д. Это повышает эмоциональный тонус и активизирует интерес детей.
- Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она каким-либо образом попадет в рот ребенку.
- Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.
- Хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться.