Оксана Коваль
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования.
Возраст: 3-6 лет
Цель: формирование у дошкольников целостной картины мира.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о домашних животных,о месте их содержания и способах ухода за ними.
2. Дать представление детям о жизни сельских жителей, о профессиях доярка, пастух, механизатор, комбайнер.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Фермер“ с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
3. Привлечь дошкольников к игре со сверстниками, учить распределять роли, договариваться между собой, формулировать правила игры и соблюдать их.
4. Расширить словарный запас дошкольников, активизировать речь, побуждать к ведению диалога.
5. Воспитание уважения к труду сельских жителей, любовь и доброту к животным.
6. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, воображение.
7. Развивать тактильную чувствительность.
Оборудование :
-мягкий коврик с элементами ландшафта сельской местности (сшитых и связанных из разных по фактуре ниток и ткани);
-фигурки домашних животных с детенышами (овца- ягненок, корова-теленок, лошадь –жеребенок, коза- козленок, свинья-поросенок,курица, петух, гуси ; изготовленных из разной по фактуре ткани);
- трактор, руль, деревянный строительный конструктор.
- инвентарь (лейка, ведро, коромысло, корытце, грабли, лопата, муляжи корма, овощи).
Актуальность:
В настоящее время дети дошкольного возраста имеют недостаточное представление о жизни людей в сельской местности, о профессиях сельской местности, о домашних животных, об условиях их содержания и ухода за ними. О том, какую роль имеет человек в жизни домашних животных.
Игра –это основной вид деятельности детей, которая позволяет в интересной форме, ненавязчиво решить поставленные задачи. А через игру с нестандартным оборудованием, где дети сами могут моделировать, создавать свой ландшафт сельской местности, их впечатления и знания становятся более яркими и полными.
Подготовительный этап:
1. Познавательное развитие:
-Беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Деревня», «Огород»
-Дидактические игры : «Где чья мама», «Кто где живет?», «Накорми животных», «Вершки-корешки».
-Рассматривание домашних животных и детенышей, сравнение (что общего, чем похожи, чем отличаются)
- Ситуативный разговор «Зачем корове рога?», «Зачем кормить животных?», «Где спит петух».
2. Речевое развитие :
- «Доскажи словечко»- загадки о животных и овощах, о профессиях людей сельской местности.
- Составление рассказов о животных по плану.
- Рассматривание иллюстраций сельской местности.
- Чтение художественной литературы о домашних животных и жизни в сельской местности : Сергей Георгиев «У бабушки в деревне», Школа семи гномов «В деревне и на даче», А. Берлова «Веселые истории в деревне».
3. Художественно- эстетическое развитие :
-«Отгадай чей голосок» прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных.
-Совместное изготовление атрибутов для игры «Фермер».
4. Физическое развитие:
- «Изобрази домашнее животное».
- «Отгадай профессию» .
5. Социально- коммуникативное развитие:
- Распределение игровых ролей.
- Проговаривание правил игры.
Ход игры :
Фермер вызывает грузовую машину, едет с водителем в магазин, закупает строительный материал.
Вызывает бригаду строителей и совместно с ними строит свою ферму.
Фермер набирает домашних животных и приглашает помощников – доярку, пастуха, тракториста. Дает им задания. Они берут соответствующий инвентарь, выбирают животных и ухаживают за ними.
Фермер занимается выращиванием овощных культур и украшением своего жилища.
Воспитатель наблюдает, дает советы.
Затем собираются все вместе у фермера, докладывают о выполненных делах.
По окончанию игры все делятся своими впечатлениями, обсуждают самые интересные моменты. Рассказывают кто кем был, что делали.