Зоя Ларионова
Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это День Знаний.
Публикация «Методическая разработка досуга „Путешествие в волшебную страну Знаний“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
Воспитатель: Я рада Вас приветствовать в Волшебной стране Знаний. Ну, что готовы путешествовать! Нам нужно преодолеть 5 станций. Каждая станция имеет свое название и на ней нужно выполнить задание. С какой цифры мы начнем?
Станция 1 «Приветствие»
Русская народная игра «Боярин»
Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии.
Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):
в понедельник – сердечный поклон;
во вторник – за ушко;
в среду - по носику маленький щелбанчик;
в четверг - за правую и левую руку;
в пятницу – коленочками;
в субботу – пяточками;
в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.
Воспитатель: Молодцы ребята! А чтоб очуться на следующей станции нам надо споймать тишину.
Станция 2 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.
Варианты:
- песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)
- песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
- песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
- песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
- песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»)
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.
Станция 3 «Познай-ка»
Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.
Игра «Стол находок»
Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки:
- шапка, красного цвета (Красной шапочке);
- невод (рыбаку);
- хрустальная туфелька (Золушке);
- корыто (старухе);
- золотой ключик (Буратино)
Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.
Станция 4. «Быстрая»
Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!
Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»
Как живешь? – Вот так!
А идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
А даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как скачешь? – Вот так!
А плачешь? – Вот так!
Топаешь? – Вот так!
Хлопаешь? – вот так!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческая мастерская»
Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?
Дети: 1 сентября - День знаний.
Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.
Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!
Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.
[Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю на чай.