волобуева нина петровна
Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36
Фрунзенского района
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
НА ТЕМУ:
«День семьи»
Материал подготовила воспитатель:
Волобуева Нина Петровна
Санкт-Петербург
2018 г.
Пояснительная записка к методической разработке «День семьи»
Публикация «Методическая разработка „День семьи для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
День семьи проводился в групповой комнате средней группе №2 ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, возраст детей 4-5 лет, присутствовало 20 детей.
Выбор данной темы, соответствует с ФГОС, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность.
В связи с большой информатизацией, дети проводят много времени за компьютерами, планшетами и телефонами, и мало времени уделяется семейным отношениям, традициям.
В связи с вышесказанным, на мой взгляд, данная тема является актуальной. Я считаю, что с детьми необходимо проводить тематические вечера, семейные дни, спортивные и музыкальные мероприятия, направленные на укрепление взаимосвязи родителей и детей.
В данной методической разработке были применены следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская, проектная, а также в разработку была включена квест - игра, которая является новинкой в образовательном процессе и тем самым привлекла интерес всех детей данной группы. С помощью данных технологий были решены следующие задачи: развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков детей, расширение представлений детей о семье, как о людях живущих вместе, укрепление семейных взаимоотношений.
Оборудование и наглядные материалы: семейные фото, сюжетная картина семья, настольно-печатная игра «Домино», дидактическая игра «Папа, мама, я», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моя семья» и «Больница», альбом из серии «Мой вернисаж» «Чудо цветы»
Данная методическая разработка может быть использована другими воспитателями.
Время дня Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность.
РППС Индивидуальная деятельность Прогулка
Утро 1. О. О. коммуникация + О. О. социализация
Тема: «Составление описательного рассказа по картине семья»
Цель: Развитие у детей умения составлять рассказ по картине
Задачи: Развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей, закрепление знания детей о составе семьи, воспитание любви и заботливое отношение к членам семьи.
Аджи А. В., «Педагогика нового времени» Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, развитие речи, обучение грамоте, изд. Учитель, 2009, стр. 124
2. Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы-сердечки»
Цель: создание рельефных картин близким людям- мамам и бабушкам, развитие умения лепить сердечки разными способами, моделировать пальцами рук, развитие чувства формы и ритма и воспитание эстетического вкуса, уточнение представления детей «что значит сердце»,
Лыкова И. А.,
Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», Изд. дом «Цветной мир», Москва, 2016 1. Утренняя гимнастика
Комплекс «Хотим быть всегда здоровыми», Харченко Т. Е., «Утренняя гимнастика в детском саду», стр. 51, изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2009
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Закрепление умения образовывать из существительных слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов
3. Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»
Цели:
Освоение детьми новых игровых действий, распределение ролей, поддержание диалога, развитие интереса к игре, формирование доброжелательных отношений между детьми
Настольно- печатная игра «Веселая логика»
Цели: Закрепление умения описывать сюжет,
Развитие логического мышления и воображения, воспитание усидчивости и внимания
4. Культурно- гигиенические навыки «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Формирование навыков самообслуживания: правильно умываться, пользоваться полотенцем; воспитание интереса к здоровому образу жизни Сюжетная картина «Семья», семейные фотоальбомы, карточки с изображением членов семьи, настольно- печатная игра «Мама папа я»
Альбом из серии «Наш вернисаж», «Чудо- цветы», Открытки с изображение цветов, Пальчиковая гимнастика «Семья», закрепление названия каждого пальчика, расширение
(формирование родственных связей) Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: умение различать птиц по оперению, размеру и голосу, развитие наблюдательности и памяти
Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы: какие птицы прилетают к нам на участок? какого они размера? какую пользу приносят птицы? как вы помогаете птицам?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Окраска сероватая,
Походка вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона… (ворона)
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести (сорока)
Трудовая деятельность:
Уборка веточек с участка
Цель: воспитание положительного отношения к труду, ответственность при выполнении поручений
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Цель: закрепить умение детей ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствие с текстом; упражнять в соблюдении дистанций во время передвижения.
Подвижная игра: 1. «Цветные автомобили»
Цель: соблюдение правил игры, умение бегать в любом направление по сигналу воспитателя, не сталкиваясь друг с другом, закрепление названий цветов.
2. русская народная игра «Дятел»
Цель: ознакомление детей с правилами игры, закрепление умений в беге, обучение использовать в игре все пространство игровой площадки, развивать быстроту реакции, внимания и наблюдательности
Экспериментирование: Положить в кормушки на территории площадки, разную еду для птиц (крошки хлеба, крупа, семечки)
Вывод: какая еда больше всего нравится птицам
Самостоятельная деятельность детей с выносимыми игрушками
Вечер Бодрящая гимнастика
Комплекс «Прятки» с элементами дыхательной гимнастики, проводится в постелях Харченко Т. Е.,
«Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 18, изд. Детство-Пресс, СПб, 2017.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Цель: уточнение представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, применять свои знания для решения игровой задачи.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Проблемная ситуация : «Кукла Катя заболела»
Цели: умение детей объединятся в игре, распределяя роли с выбором удобного места, используя предметы-заместители,
выполнение игровых действий, в соответствии с сюжетом игры.
Настольно- печатная игра: домино транспорт
Цель: закрепление знаний воздушного, наземного и водного транспорта, воспитание дружеских отношений между детьми, развитие усидчивости.
Чтение художественной литературы о членах семьи А. Барто «Помощница» и «Бабушка».
Культурно- гигиенические навыки «Самый аккуратный»
Цели: формирование у детей культурно- гигиенических навыков, закрепление основных правил личной гигиены, осознанного отношения к своей внешности, следить за своим внешним видом.
Квест- игра «Соедини семью»
Ход игры: Нарисовать схему игровой зоны, с указанием мест- нахождения членов семьи (карточки). Поиск карточек с выполнением заданий и отгадыванием загадок, с обыгрыванием ситуаций: мама на работе, папа в ремонтной мастерской, дочка в садике, брат в школе.
После выполнения всех заданий- дети находят все карточки и соединяют семью.
Цели: ориентировка в пространстве, поисковая деятельность, релаксация.
Игры с палочками Кюизенера
Упражнения: Дом с колокольчиками. Наблюдение за ветром
Цели: закрепление представления о погодных изменениях, формирование понятия о ветре и его свойстве, определение направления ветра
Беседа:
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу, но воздух не везде одинаковый- над рекой воздух всегда прохладный, а в пустыне он более теплый.
Вопросы: Как раскачиваются деревья во время ветра? Какой бывает ветер?
Ответы детей.
Как славно жить на свете
Иду, а теплый ветер, как пес бежит за мной.
Загадка: Без метлы землю подметает. (Ветер)
Дидактическая игра: подуй как ветер
Цель: Отработка силы голоса, закрепление умения делать глубокий вдох носом и выдох ртом, с произношением звука «у»
Малоподвижная игра:
«Зайка беленький сидит»
Цель: совершенствование умения детей прыгать на одной и двух ногах, действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра: «Совушка»
Цели: действие детей в соответствие с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по сигналу воспитателя, развитие ловкости и быстроты реакции.
Среднеподвижные игры: «Солнечные зайчики»
Цели: Развитие пространственной ориентировки, воспитание самостоятельности в организации игры.
Индивидуальная работа:
Добеги до флажка
Цель: развивать быстроту бега
Экспериментирование- опыт: Свойства влажного песка
Цели: определение детьми основных свойств влажного песка: из него можно рисовать, им можно лепить и пр., помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод.
Самостоятельная деятельность детей с выносимыми игрушками
Работа с родителями Совместная домашняя работа с детьми «Генеологическое дерево»
Список используемой литературы:
1. Аджи А. В., «Педагогика нового времени» Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, развитие речи, обучение грамоте, изд. Учитель, 2009, стр. 124
2. Александрова Г. С., Кобзева Т. Г., Холодова И. А. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа», изд. Учитель, Волгоград, 2013
3. Дубровская С. В., «Подвижные игры для детей3-7 лет», изд. Центр- Полиграф, Москва, 2009
4. Калинина Т. В. «Пальчиковые игры для детей 2-7 лет», изд. Учитель, Волгоград, 2012
5. Лыкова И. А., Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», Изд. дом «Цветной мир», Москва, 2016
6. Харченко Т. Е., «Утренняя гимнастика в детском саду», стр. 51, изд. Мозаика-Синтез, Москва, 2009