Светлана Маслова
Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
Экологический проект «Волшебница вода».
Участники проекта :
Дети, педагоги и родители детей старшей группы.
Вид проекта :
Познавательно – исследовательский.
Проблема на решение которой направлен проект :
Все явления и объекты неживой природы, которые окружают детей, с одной стороны, являются предметом единой системы экологического воспитания, с другой – они позволяют осуществить эколого-экономическое направление в воспитании, позволяют формировать у дошкольников экономно – бережное отношение к окружающему миру, природным материалам, т. е. заложить самое начало правильного природопользования.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Особо следует сказать о воде – с ней маленькие дети начинают знакомиться буквально с самого рождения: их купают, они пьют воду, затем сами моют руки и лицо, играют с водой, купаются в реке или озере, наблюдают, как взрослые используют воду в быту. Именно в этот период у детей надо начать формировать навыки экономного расходования воды.
Актуальность и значимость проекта :
Чистой воды на Земле становится всё меньше. Уже сейчас во многих странах её не хватает. Потому что над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют очень много воды и в то же время загрязняют её отходами. В реки и озёра попадают ядовитые вещества. В такой воде начинают гибнуть рыбы и растения. И, конечно, она становится непригодной для человека.
Поэтому ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ! Дети дошкольного возраста способны это понять и запомнить. Беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье, красоту нашей природы. Данный проект может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста детских садов и других детских учреждений.
Цель проекта :
Формирование познавательного интереса к неживой природе.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с водой в природе, различными водоёмами, водными животными и растениями, разными состояниями воды, с проблемой охраны водоёмов и причинами их загрязнения.
2. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека.
3. Научить детей правилам поведения во время отдыха на воде.
4. Воспитывать бережное отношение к объекту неживой природы.
Сроки осуществления проекта :
Протяжение учебного года, а так же летний период.
Деятельность в рамках проекта :
Этапы проекта :
Подготовительный:
- беседы «Вода вокруг нас», «Куда бежит река?», «Водоёмы родного края» «Ходит капелька по кругу»
- экскурсии на естественные водоёмы посёлка
- наблюдения за дождём, снегом, туманом, облаками, за животными (насекомыми)
- подготовка оборудования и материалов к элементарно-
поисковой деятельности
Практический:
- занятия познавательного цикла по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» и программе Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»
- элементарная поисковая деятельность
- работа с познавательно-энциклопедической и художественной литературой: сказки «Жила-была речка», «Путешествие капельки в королевство чистой воды», «Разноцветная речка», «Снежная фантазия», «Сказка о каплях» стихи, загадки, пословицы, поговорки.
- наблюдения в живой природе
- опытническая деятельность «Куда исчезла вода?», «Фильтрация воды», «Через что быстрее проходит вода?», «На помощь Голубой речке», «Волшебница - вода»
-труд в природе
- взаимосвязь с различными видами деятельности детей:
музыкальной, изобразительной, физкультурно - оздоровительной.
- работа с дидактическим материалом в организованной и
самостоятельной деятельности: дидактические игры,
плакаты, видеофильмы, макеты
- игровая деятельность экологической направленности
«Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»,
«Ручеёк».
- изготовление игрушек для игр с водой; макетов «Северный Ледовитый океан», «Озеро».
Результат проектной деятельности :
- изготовление макетов
- выпуск экологических листовок
- конкурс плакатов об экономном расходовании воды»
- рейд по группам юных экологов ДОУ «Всё экономим и
бережём»
- экологические развлечения и досуги «Давайте беречь воду»,
«Царица-водица
- творческая мастерская «Кто живёт в воде?»
- КВН, викторины
- создание искусственного водоёма на экологической тропе ДОУ
Дальнейшее развитие проекта :
- создание мини-музея «Волшебница-вода».
- создание коллекции «Вода на гербах городов России»
- фоторепортаж совместного отдыха детей и родителей на воде
«Вода, кругом вода».