Получи документы

Экологический проект «Вода-волшебница»

Чеботарева Светлана
Экологический проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать +Заказ

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Введение

Публикация «Экологический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня–образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно– оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого– ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологическиграмотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Актуальность проекта :

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?

Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать дальше.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

2. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы,сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения

3. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

Реализация проекта «Волшебница вода» с воспитанниками ДОУ и родителями предусматривает четыре этапа:

I этап- мотивационный;

II этап- проектно- организованный;

III этап- практический;

IV этап- заключительный.

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 18.09.2017г. по 29.09.2017 г.

Этапы реализации:

I этап- мотивационный

Задачи:

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

• Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми в свободное время.

II этап- проектно- организованный

Задачи:

Разработать проект «Волшебница вода»

• Разработка этапов проекта.

• Разработка плана работы с детьми.

• Разработка плана работы с родителями.

• Разработка комплекса занятий с детьми.

• Создание условий, необходимых для реализации проекта.

III этап- практический

Задачи:

1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом

• Беседы.

• Наблюдения.

• Дидактические и подвижные игры.

• Игры эксперименты.

• НОД.

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Экспериментируем дома»

• Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

• Пополнение уголка эксперементирорвания.

IV этап- заключительный

Образовательная область Познавательное развитие

Цель-

1. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Расширять представления о воде (о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных.)

2. Расширять знания детей о животных, которые живут в воде. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу.

3. Продолжать воспитывать экологическую культуру и мышление детей.

Содержание образовательной области

Обсуждение «Где живут капли воды в детском саду».

НОД

«Что мы знаем о воде?»

“Волшебная водичка”

Рассматривание альбомов

“Зачем растениям и животным нужна вода”, “Что такое вода”

Опыты:

Рассматривание капелек воды через лупу.

“Холодная, теплая, горячая вода”

“Окрашивание воды”

“Что плавает в воде”

Беседа:

“Кому и зачем нужна вода”

“Что плавает в воде”

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Цель- Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

Задачи:

2. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду)

3. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира.

Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода.

4. Продолжать закреплять знания детей о временах года -осени и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей.

Содержание образовательной области

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе”

Дидактические игры про времена года.

Пальчиковая гимнастика на осеннюю тематику.

Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе”

Просмотр видеозаписи мультфильмов “Заяц Коська и родничок”

Дидактические игра: «Ходит, плавает, летает»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Цель-

1. Продолжать закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка.

2. Закреплять у детей навыки наклеивания, вырезания соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход.

Содержание образовательной области

Рисование

“Дождик по земле босиком прошел…”

“тучка”

“река Енисей”

Аппликация

"Облака бывают разные"

«Обитатели Енисея»

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Чтение художественной литературы:

Л. Люшина «Капелька»

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»

Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Образовательная область Физическое развитие

Цель-

1. Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию.

2. Продолжать развивать интерес к подвижным играм. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

3. Воспитание решительности, смелости.

Содержание образовательной области

Игра “Спрячь камешки”

“Поймай цветочек”

“Лягушки”

“Прокати осенний мяч”

“Лягушки-попрыгушки”

“Караси и щука”

“Ручеек”

«Море волнуется раз»

«Рыбки»

«Ходят капельки по кругу»

Работа с родителями:

Введение в проект

Вода в нашей жизни”

-Изготовление памяток

Вода в нашей жизни”

- Пополнение уголка экспериментирования

Заключение

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

2. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

3. Осознание необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу, имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

4. Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

5. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Итог проекта :

1. Альбом «Волшебница - вода»

2. Выставка детских рисунков «Берегите воду», «Вода – это …»

3. Стенгазета «Жизнь Енисея»

Список литературы

1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.

4. Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

5. Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологическихпредставлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

8. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

9. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи»дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детскомсаду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуетсяисследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится: - морская соль - пена для ванны - кусочки мыла и т. п. Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Я вам покажу несколько опытов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

1. Опыт. Цветы лотоса. Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2. Опыт. "Подводная лодка". Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3. Опыт со свечёй. Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

4. Опыт Соломинка-пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

5. Спрятанная картина Цель: узнать, как маскируются животные. Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика. Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге Накрыть картинку красным прозрачным пластиком. Итоги: Желтая птичка исчезла Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где вербальные формы обучения (например, беседы) сведены к минимуму. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД