Ольга Сапегина
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
[
Паспорт экологического проекта
Тема: «Вода, - какая она?"
Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать экологическую культуру, создание определенных условий для обогащения знаний о свойствах воды.
Задачи проекта:
1. Расширять представление у детей о свойствах, формах воды;
2. Способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности;
3. Способствовать формированию экологической культуры;
4. Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы;
Публикация «Экологический проект „Вода — какая она?“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
5. Воспитывать умение детей работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Вид проекта: исследовательско - творческий
Длительность проекта два месяца.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- дополнение уголка экспериментирования необходимым материалом;
- подбор методической и художественной литературы о воде;
- разработка опытов и экспериментов, пополнение картотеки;
- подбор речевых и подвижных игр;
- обеспечение проекта необходимыми атрибутами для игр;
- создание анкеты для родителей «значение экологии в жизни человека»;
- разработка плана реализации проекта;
Основной:
- работа по перспективному планированию (наблюдения, опыты и эксперименты с водой в различных состояниях, экологические и подвижные игры, знакомство с ценностями природы для общества и человека, создаются условия для эмоционально – положительного
отношения к ней, знакомить детей с произведениями художественной литературы, загадками и пословицами о воде, а так же прослушивание музыкальных произведений).
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (конкурс на лучшую сказку «Путешествие Капельки»);
- анкетирование родителей на тему «Значение экологии в жизни человека»;
- консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Познавательные опыты дома»;
Заключительный:
- оформление группы к новому году «Снеговик в гостях у ребят»;
- выставка коллективной работы «Зимний пейзаж»;
- проведение викторины «В царстве Волшебницы воды»;
- благодарность родителям активно участвующих в реализации проекта.
Перспективно – тематическое планирование экологического проекта
«Изучение свойств воды в старшей группе» (ноябрь, декабрь)[/b]
Планирование проводилось по пяти образовательным областям.
О. О. Социально - коммуникативное развитие
Беседы «Зачем и кому нужна вода?», «Вода в жизни растений», «Где живет вода?», «Чтобы произойдет, если вода исчезнет?», «Вода – какая она?».«Почему и как надо беречь воду?», «Безопасное поведение на водоемах".
Сюжетно – ролевые «Плавание на корабле», «Водолазы».
О. О. Познавательное развитие
Наблюдения за дождем, снегопадом, снежинками, метелью, зимним пейзажем, свойствами снега. Опыты и эксперименты: «Вода – форма, цвет, вкус», «Снег – это тоже вода», «Как образуется лед», «Почему фасоль не выросла?», Как образуется дождь?»
О. О. Речевое развитие
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Капля и море»; С. Дробицкой «Путешествие капельки»; Г. Скребицкий «Зима»; рассказ о круговороте воды в природе Н. А. Рыжовой «Как речку обидели»; Экологическая сказка «Королева вода»;
Отгадывание и загадывание загадок о воде, чтение и пословиц
Заучивание стихотворения «Весело, весело – холодно зимой!»
Беседы и рассказывание по картинам «Зима», «Снегопад»:
Пальчиковая гимнастика: «Снежки», Снеговик».
Дидактические игры «Опиши снежинку», «Когда это бывает?», «Назови явление, связанное с водой».
О. О. Физическое развитие
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Мы капельки», «Ручеек», «Земля, воздух, вода», «Снежная карусель», Два Мороза», «Удочка», «Не замочи ног», «Караси и щука». Комплекс гимнастики после сна «Зима».
Физ. минутки «Снеговик», «Снег летит».
Игровые упражнения «Пройди по следам», «Перепрыгни через сугроб»,
«Белые снежинки».
О. О. Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Зимний пейзаж»; Изготовление книги сказок «Приключения Капельки»; Оформление группы к новому году панно
«Снеговик в гостях у ребят»
Работа с родителями.
Проведение родительского собрания
Анкетирование родителей по вопросам опытно – экспериментальной деятельности;
Консультация для родителей «Эксперименты и опыты с водой в домашних условиях»
Участие родителей для постройки горки на участке вместе с детьми.
Участие родителей (придумать сказку) в изготовлении книги сказок «Приключения Капельки»