Папки-передвижки

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ»

Елена Ващенко
Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования, как главную задачу российской образовательной политики. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь побуждает ДОУ активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием.

Публикация «Самоанализ „Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ“» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с Федеральным го-сударственным образовательным стандартам ДО, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, а также на основании закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и соблюдая требования САН и ПИН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

Мой педагогический стаж в должности старшего воспитателя сравнительно неболь-шой, всего два года, но зная работу воспитателя, довольно быстро переключилась и изучила должностные обязанности старшего воспитателя.

Центром является личность ребенка, его внутренний мир. Чётко усвоив и то, что многое зависит от творчества работающего, слаженного педагогического коллектива, в котором даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Поэтому в должности старшего воспитателя ставлю перед собой ЦЕЛЬ:

создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

Достижение поставленной цели осуществляю через следующие ЗАДАЧИ:

• подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

• изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности;

• выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;

• координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непре-рывного развития воспитанников;

• координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом;

• сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содер-жания работы детского сада;

• повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.

Профессиональный уровень педагогов в ДОУ таков:

Из 18 педагогов один имеет высшую квалификационную категорию, один молодой педагог – занимаемая должность, остальные педагоги первой квалификационной категории. Залогом успеха в повышении эффективности деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, органи-зация, контроль.

Организуя свою деятельность, прежде всего, создаю условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединяю усилия педагогов для достижения общей цели. Создаю в коллективе здоровую творческую атмосферу, так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогического процесса. Всякий образовательный процесс – это система, поэтому и методическую работу в детском саду строю в системе.

Анализируя работу ДОУ, хочу выделить приоритетное направление и на-копленный опыт на тему: «Проектный метод, как инновация в методической работе дошкольного учреждения» по этой теме строю защиту на высшую категорию.

Метод проектов самый трудный, но интересный в работе. Технология проек-тирования ориентируется на совместную деятельность участников образова-тельного процесса: воспитатель - ребенок, ребенок - родители, воспитатель - родители. Использую разнообразные технологии метода проектов : развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Актуальность проблемы:

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследователь-ских, поисковых, проблемных методов, приёмов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая по-ложительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и фи-зические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии - метода проектов.

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• формирование предпосылок учебной и исследовательской деятельности;

• формирования умений детей работать в коллективе, координировать свои действия, распределять обязанности в соответствии с целью и этапами проекта;

воспитание личностных качеств дошкольников: любознательность, самостоя-тельность, целенаправленность, инициатива и др.

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

Роль педагога при использовании метода проектов : учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивировать деятельность детей, используя игровые методы и приемы.

Роль дошкольника быть активным участником проекта, преодолевать трудности в решении проблем. План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается творческая группа, которая вплотную курирует и занимается разработкой проекта. После защиты проекта начинается его реализация.

Принципы реализации проектов :

• системность

• сезонность

• учет личности

• учет возрастных особенностей

• взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

В феврале 2014г. на базе нашего детского сада проходил районный семинар педагогических работников «Формы организации взрослых и детей в процессе образовательной деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками». Педагоги ДОУ поделились опытом работы по созданию, реализации и результативностью работы по проектам.

Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программе дошкольного образования и условиями её реализации воплотить в жизнь помогает проектная деятельность, как детей, так и педагогов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу. Реализовать её можно через такие формы организации взрослого и ребёнка, как совместная познавательно-исследовательская деятельность и игра, драматизации и игры-драматизации, наблюдения и экскурсии, трудовая совместная деятельность и многие другие. Самое главное, чтобы присутствовало партнёрское взаимодействие взрослых и детей во всех видах деятельности, направленное на решение поставленных задач проекта.

Проектная деятельность позволяет нам:

- повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;

- формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста

Проектная деятельность в нашем детском саду начала внедрятся с 2007 года. И за это время были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс детского сада не один десяток проектов. Я расскажу о наиболее интересных, значимых и продуктивных из них.

(Продолжение в прикреплённом файле)

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Проектный метод в работе ДОУ Я работаю над проблемой «Проектный метод в работе ДОУ» «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 07:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ващенко (УИ 60401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД