Марина Викторовна Алимова
Консультация для педагогов «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка сокружающим миром, освоения ребенком окружающей среды (природной исоциальной); педагогическое воздействие осуществляется всовместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Проектный метод в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Темочки
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного ивоспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведьопытсамостоятельной деятельности, полученной ребенком вдошкольном возрасте, развивает внёмуверенность всвоих силах, снижает тревожность при столкновении сновыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по темезанятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры, медсестры – поможет сделать проект более познавательным иярким.
Oтличительные черты проектного метода
1. Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы сегодняшнего дня.
2. Проекты старших представляют собою как бы копии различных сторон жизни страны.
3. Громадное педагогическое значение имеет место, отводимое методом проектов принципу самодеятельности и от всего сердца производимой работы ребёнка. Внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, вместе со взрослым они должны наметить программу занятий иинтенсивно ее выполнять для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое.
4. Проект есть слияние теории ипрактики, он заключает всебе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое выполнение ее.
К современным методам инновационных технологий, позволяющих развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным и творческим процессом является метод проектов.
Метод экологического проекта комплексно реализует ряд педагогических принципов – самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт взрослых, индивидуальных особенностей детей, деятельный подход, актуализацию субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязь с окружающей средой и др.
Конечно, в ясельном возрасте это всего лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это является его проектом.
Тематика проектной деятельности детей перекликается с лексическими темами группы.
В своей работе с детьми я использую личностно-ориентированный подход. Исхожу всегда из того, что темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребёнка.
Решающее значение в достижении цели приобретает качество взаимодействия взрослого с детьми. Позиция равноправия, сотрудничества и принятия ребёнка во всех его проявлениях является основным условием работы по методу проектов.
В процессе взаимодействия педагог занимает двойственную позицию: с одной стороны, он является равноправным партнёром в совместной деятельности, а с другой, - остаётся взрослым, открывающим детям новые страницы «книги жизни».
Этапы разработки и проведения проекта
1. Поставить цель исходя из интересови потребностей детей.
2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели).
3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей).
4. Обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск).
5. Нарисовать вместе с детьми план – схему проведения проекта, вывесить ее на видном месте.
6. Собрать информацию, материал (изучение план – схемы с детьми).
7. Провести занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.
8. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция) : составить книгу, альбом и т. п.
9. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, «круглом столе»; провести обобщение опыта.
Ст. воспитатель МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район: М. В. Алимова