Лучший педагог года

Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни

Татьяна Горбунова
Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни».

Цель: диагностическое обследование развития речи.

Этапы обследования :

1. Развивающая речевая среда :

1.1. Выполни поручения:

Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел?

Узнай у Ольги Николаевны, что на завтрак и расскажи мне.

Публикация «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни» размещена в разделах

Спроси, почему плачет Анечка и расскажи мне.

1.2. Рассмотри картинку, игрушку, книжку:

Что нарисовано на картинке?

Какой медвежонок?

Что интересного в книжке?

1.3. Послушай сказку «Колобок» :

Кто испек колобок?

Куда покатился колобок?

Кто ему встретился в лесу?

Кто съел колобка?

2. Формирование словаря:

2.1. Найди предметы по названию, цвету, размеру:

Принеси Машеньке вазочку для варенья.

Возьми красный карандаш.

Спой песенку маленькому медвежонку.

2.2. Назови местоположение предмета:

Где стоит неваляшка высоко или низко?

Что рядом с куклой Машей?

2.3. Изобрази действия животных и людей:

Покажи, как поливают из леечки?

Походи, как медвежонок.

2.4. Назови предметы личной гигиены:

Чем вытираем ручки?

Чем чистим зубки?

Чем причесываем волосики?

Чем вытираем носик?

2.5. Назови предметы:

одежда - … обувь - … посуда - …

мебель - … транспорт - … спальные принадлежности - …

овощи - … фрукты - … домашние животные - …

2.6. Назови действия:

Если на полу мусор, что нужно сделать?

Если одежда испачкалась, что нужно сделать?

Если одежда мятая, что нужно сделать?

Если ребенок заболел, что нужно сделать?

Если цветок завял, что нужно сделать?

2.7. Скажи наоборот:

открывать - … снимать - … брать - …

2.8. Расскажи, что делает мама: помогает, жалеет, дарит, обнимает.

2.9. Расскажи, что делает малыш: плачет, смеется, радуется, обижает.

2.10. Назови, какой бывает предмет по цвету, величине, вкусу:

яблоко - … лимон - … помидор - …

огурец - … банан - … слива - …

2.11. Назови о предмете:

Я сижу к тебе (как) … близко. Петя играет (где) … далеко.

Поезд мчится (как) … быстро. Черепаха ползает (как) … медленно.

Солнышко светит (где) … высоко. Бабочка летает (где) … низко.

Ночью на улице (как) … темно. Днем на улице (как) - … светло.

Песенку поем (как) … тихо. Хлопает в ладошки (как) … громко.

Зимой на улице (как) … холодно. Летом на улице (как) … жарко.

3. Звуковая культура речи:

3.1. Повтори четко слова:

ананас бабушка ворона гуси дерево

елка ёжик иголка кукла мама

нога окно песенка тапочки улитка

флажок хлеб чашка яблоко юла

Мама моет малыша. Папа гуляет с собакой.

Бабушка варит суп. Дедушка читает газету.

3.2. Измени голос:

Прогони киску – Киска, брысь!

Спроси у Пети – Кто пришел?

4. Грамматический строй речи:

4.1. Назови действия к предмету:

кукла - … машина - … солнце - …

цветок - … ребенок - … мама - …

4.2. Скажи, что делают:

я … мы … ты …

он … она … они …

4.3. Измени действие:

поливаю – полил мою - … надеваю - …

убираю - … снимаю - … закрываю - …

4.4. Скажи, кто, где находится:

в - … на - … у - … за - … под - …

5. Связная речь:

5.1. Ответь на вопросы:

Что мы кушали на завтрак?

Кто играет с машиной?

Что делает Оля?

Во что одет Петя?

Что везет грузовик?

Кому подарим цветы?

Какой мячик?

Где живет кошка?

Когда малыш смеется?

Куда мы ходили?

Оценка результатов:

3 балла – ребёнок с заданием справился самостоятельно

2 балла – ребёнок с заданием справился частично

1 балл – ребёнок с заданием справился при помощи воспитателя

0 баллов – ребёнок с заданием не справился

Определение уровня развития :

Высокий уровень – 42-63 балла

Средний уровень – 21-42 балла

Низкий уровень – 0-21 балл

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни «Посуда» Цель: Дать детям первоночальные знания о предметах,необходимых для приготовления и принятия пищи. Что надо знать,чтобы накормить едой. Ввести.

Комплексное обследование детей — залог объективной диагностики речевого и познавательного развития За последнее время всё больше встречается на практике детей с различными сложными и сочетанными нарушениями в речевом и психическом развитии,.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Особенности сенсорного развития малыша третьего года жизни Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Система в организации человека, направленная на восприятие определенного окружающего мира называеться сенсорной (чувствующей).Задачей сенсорного.

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни
Опубликовано: 19 января 2016 в 08:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД