ольга чернышова
Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы, ведь они толкаются, кусаются, отбирают друг у друга игрушки! Но на самом деле, все зависит от усилий педагога и организации деятельности в группе. Итак, рассмотрим, какими навыками общения в группе детей должен владеть ребенок третьего года жизни.
Публикация «Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В младшем дошкольном возрасте мы учим детей проявлять внимание к товарищам, сочувствие к ним. Необходимо научить их идти на компромисс, не драться из-за игрушек; отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. При этом воспитывается отрицательное отношение к грубым и жадным людям (Это плохая девочка, не дает).
Тесно связано умение дружить с отношением к игровым персонажам, игрушкам. (Жалеют зайку, мишку из стихов А. Барто, помощь персонажам во время НОД и т. п.)
В этот возрастной период дети учатся объединяться по 2-3 человека для совместных игр. Как раз игры и являются, на мой взгляд, лучшим методом формирования дружеских отношений в детском коллективе.
Особую важность имеют сюжетно-ролевые игры. В таких играх дети сближаются, учатся заботе. например, игра в семью-кормят, укладывают спать друг друга. В игре в больницу-лечат, и т. д.
Дидактические игры оказывают большую помощь в воспитании дружбы у детей- "Назови ласково"(Аня-Анечка,Анютка);"Угадай настроение"(Что с Машей?Почему она грустит)-с использованием картинок; "Хорошо и плохо"(Как поступил ребенок, толкнув товарища? А поделившись игрушками) и другие.
Чтение литературы, просмотр мультфильмов о дружбе, а также праздники, такие, как дни рождения способствуют сближению коллектива детей.
Регулярно используя эти приемы в своей практике, мы можем убедиться,что дети 2-3 лет вполне способны дружно и доброжелательно относиться к сверстникам. Важен лишь умелый контроль и позитивный настрой педагога!