Светлана Побелянская
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное» : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Познавательное» : закрепление знаний детей о зиме, снеге, одежде, жизни животных в зимнее время в лесу; развивать творческую активность.
«Речевое» : расширять активный словарь детей словами : берлога, щиплет, комбинезон.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Художественно-эстетическое» : побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать навыки рисования.
«Физическое» : развитие двигательной активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», «Животные зимой»; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.
Участники: воспитатель, дети, муз. руководитель.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества : соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, листы со следами зайчика, белая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.
Содержание
ННОД
Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима)
- Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег)
- Скажите, снег теплый или холодный? (Холодный)
- Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно)
- Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес.
- Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)
- Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? (Потому что на улице холодно.)
- А что же мы наденем?
Д/И «Что наденем на улицу зимой?
В. Что это такое? (комбинезон и шорты)
В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)
В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.
В. Умницы, правильно
В. А это что такое? (шуба и курточка)
В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)
В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)
В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю)
В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть.
В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)
В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки.
В. А на ноги, мы что наденем (Валенки)
Воспитатель: Молодцы!
Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились.
- Посмотрите, какой красивый зимой лес!
Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)
На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
Через поле и лесок
Скачет маленький зверек
Шубку белую дала
Ему зимушка – зима
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это … (зайка)
П/И «Зайка»
- Кто же это на веточке появился? (Белка)
- Что любит белка? (Шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку (дети читают)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
Как на горке снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?
- Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса)
Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
Раздается стук за дверью.
- Ребята к нам кто-то пришел.
Вносит в группу зайчика.
- Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику?
- Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика.
Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы.
После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы.
- Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его.
Зайчик благодарит детей за помощь.
Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).
Возвращение.
Вечер приближается
(разводим руки в стороны)
Вьюга начинается
(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз
(с усилием сжимаем кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)
Руки стали замерзать
(Дышим на ладони)
Надо их отогревать
(разводим руки в стороны)
Вечер приближается
(ладонями закрываем глаза)
Темнота сгущается
Нам домой давно пора:
- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)
- До утра!