Получи документы

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни

Тамара Цыпкина
Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни

Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей третьего года жизни :

На третьем году жизни в развитии детей можно выделить два полугодия. В каждом из них обозначаются такие линии:

В первом полугодии:

1. Конструктивная речь;

2. Игра;

3. Активная деятельность;

4. Сенсорное формирование;

5. Формирование движений;

6. Формирование навыков.

Публикация «Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни» размещена в разделах

Во втором полугодии:

1. конструктивная речь;

2. игра;

3. изобразительная деятельность;

4. активная деятельность;

5. сенсорное формирование;

6. Формирование навыков, движений.

Общая численность показателей - 19. Помимо этого, предоставляется оценка поведения детей.

При оценивании нервно-психического формирования детей в карте развития отмечается степень развития, то есть, какой степени (возрасту) оно отвечает по всем линиям. Оценка поведения также осуществляется по всем параметрам (параметры поведения прилагаются).

Напоследок отражается, в чём и как запаздывает развитие детей, и какие отклонения в его поведении имеются.

Возраст 2 года

Осмысление речи.

Разбирается в коротком рассказе взрослого без показа событий, имевшихся в опыте ребёнка.

Материалом является специально подготовленный непродолжительный рассказ о событии, неплохо знакомый ребёнку.

Методика выявления – ситуация, которая специально подготовлена. Ребёнок может находиться в группе с прочими детьми (2-3, сидящими в полукруге. Взрослый сидится напротив них и начинает рассказывать им вначале первоначальную часть рассказа, вслед за тем задаёт детям первые два вопроса, потом продолжает рассказывать и задаёт ещё два вопроса.

Рассказ, к примеру, может выглядеть следующим образом: «Жила-была девочка Дашенька. Решила Дашенька погулять, надев шапочку, пальтишко, ботинки, сошла по лесенке, потихоньку отворила дверь и вышла на улицу (первоначальная часть рассказа). На улице дети гуляют. Внезапно появилась собачка и начала лаять на Дашеньку – ав-ав! Дашенька напугалась и заплакала. А дядя сказал: «Не бойся, Дашенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Даша больше не плакала, а стала с детками играть (вторая часть рассказа)». Вслед за незначительной паузой воспитателем задаются вопросы: «Кто пошёл на улицу гулять?», «Что Дашенька надела?», «Кто испугал Дашу на улице?», «А что дядя сказал Даше?».

Поведение ребёнка – отвечает на вопросы взрослого.

Конструктивная речь.

При общении с взрослым употребляет трехсловные предложения, пользуется прилагательными и местоимениями.

Методика выявления – естественная обстановка (в период игры, режимных процессов, в общении с взрослым).

Поведение ребёнка – общается с взрослым через речь (двух- и трехсловные предложения).

Сенсорное формирование.

Подбирает по примеру и слову взрослого три контрастных цвета.

Материалом являются три пары варежек (красного, черного и пурпурного цвета).

Методика выявления – ситуация, которая специально подготовлена. Перед детьми раскладывают варежки в таком порядке – красная, чёрная, пурпурная, красная, чёрная, пурпурная. Взрослый подаёт ребёнку варежку одного цвета и предлагает отыскать подобную ей. Потом порядок меняют: пурпурная, красная, чёрная, пурпурная, красная, чёрная. Задание повторяется.

Поведение ребёнка – верно подбирает по образцу три цвета: к красной варежке красную, к пурпурной пурпурную, к чёрной чёрную. Ребёнок должен решить одно задание.

Игра и действия с предметами.

Повторяет несколько последовательных действий (начало сюжетной игры).

1. Материалом являются кукла величиной 30 сантиметров, губка, полотенце, кубик (заместо мыла, ванна.

Методика выявления – ситуация, которая специально подготовлена. Может также использоваться игра ребёнка, когда он моет куклу. Перед ребёнком раскладываются игрушки, и говорится ему: «Кукла испачканная».

Поведение ребенка – повторяет с куклой несколько последовательных действий, а именно кладёт куклу в ванну, применяет кубик заместо мыла, терёт губкой, моет рукой, утирает полотенцем. Все предметы употребляются по назначению.

2. Присмотр за ребёнком в свободной обстановке, когда он по ходу игры повторяет несколько последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном либо моет посуду и утирает её, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, затем прикладывает к носу куклы.

Поведение ребёнка – когда ребёнок в любой обстановке повторяет несколько последовательных действий (два-три, применяя предметы по своему назначению, задание может считаться исполненным.

Движения.

Перешагивает сквозь преграды, чередуя шаг.

Материалом являются три-четыре брусочка.

Методика выявления – на дистанции двадцать сантиметров ложатся брусочки, и ребёнку предлагают перешагнуть через них, когда ребёнок не может понять задания, взрослому можно ему показать.

Поведение ребенка – идёт сквозь брусочки, чередуя шаг.

Навыки.

Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Методика выявления – естественная обстановка (в момент одевания на прогулку либо вслед за сном). Ребёнку предлагают самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки.

Поведение ребёнка – сам, без поддержки взрослого надевает вышеупомянутые предметы.

Возраст 2 года 6месяцев

Конструктивная речь.

1. Разговаривает многословными предложениями (больше трёх слов).

Методика выявления – естественная обстановка. Взрослый свободно разговаривает с ребёнком на первую попавшуюся знакомую ему тему (в период деятельности либо режимных моментов).

Поведение ребёнка – в собственной речи использует хотя бы одно многословное предложение (больше трёх слов).

2. Возникают вопросы: «Где?», «Куда?».

Методика выявления – естественная обстановка. Взрослым ведутся записи речи ребёнка (в период самостоятельной деятельности либо режимных процессов) в ходе 20-30 минут.

Поведение ребёнка – хотя бы один раз спрашивает: «Где?», «Куда?».

Сенсорное формирование.

1. Выбирает по примеру ключевые геометрические фигуры в многообразном материале.

Материалом являются два набора основополагающих геометрических фигур (кубик, шарик, кирпич, призма, цилиндр, конус).

Методика выявления – ситуация, которая специально подготовлена. Взрослым показывается ребёнку одна из геометрических фигур и ребёнок должен дать аналогичную фигуру.

Поведение ребёнка – верно подаёт взрослому подобающую фигуру.

2. Подбирает по примеру различные предметы четырёх основополагающих цветов.

Материалом является цветное лото, где есть четыре фона основополагающих цветов, и картинки с показом различных предметов четырёх цветов (нужно брать изображения известных предметов, однако которые не были использованы в занятиях).

Методика выявления - ситуация, которая специально подготовлена. Взрослым даются ребёнку фоны четырёх цветов, потом показываются картинки с изображением предметов, которые окрашены в четыре основополагающих цвета (цвет чередуется). Взрослый узнаёт у ребёнка, на какой фон данную картинку необходимо положить.

Поведение ребёнка – верно выбирает по две картинки каждого цвета.

Навыки.

1. Целиком одевается, однако ещё не умеет застегивать пуговки и завязывать шнурки.

Методика выявления – естественная обстановка (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).

Поведение ребёнка – сам одевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто.

2. Кушает опрятно.

Методика выявления – естественная обстановка (в период кормления).

Поведение ребёнка – кушает опрятно, не пачкая одежду, не оставляя грязь на столе.

Движения.

Перешагивает сквозь палку либо веревку, которая горизонтально приподнята от пола на двадцать-двадцатьвосемь сантиметров.

Материалом является палка либо верёвка.

Методика выявления - провоцирующая обстановка. Взрослым предлагается ребёнку перешагнуть сквозь палку либо верёвку, которая приподнята от пола на двадцать - двадцатьвосемь сантиметров.

Поведение ребёнка – перешагивает без затруднений, не цепляясь за палку либо верёвку.

Возраст 3 года.

Конструктивная речь.

1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Методика выявления – естественная обстановка. Взрослым ведётся запись речи ребёнка (в период самостоятельной деятельности либо режимных процессов) в ходе двадцати-тридцати минут.

Поведение ребёнка – хотя бы один раз в собственной речи использует придаточное предложение.

2. Возникают вопросы «Почему?», «Когда?».

Методика выявления – естественная обстановка. Взрослым ведётся запись речи в период хода кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение двадцати-тридцати минут.

Поведение ребёнка – хотя бы один раз использует вопрос «Почему?» либо «Когда?».

Сенсорное формирование.

1. В собственной деятельности, верно, применяет геометрические фигуры по своему назначению.

Материалом является геометрическая мозаика, а также приложенные к ней карточки, где предоставлены описания нетрудных предметов (дом, пароход, дои с забором и т. п., в основании которых расположены основополагающие геометрические фигуры.

Методика выявления – ситуация, которая специально подготовлена. Взрослый подаёт ребёнку геометрическую мозаику, карточку-пример и делает предложение произвести соответствующее решение через накладывание на образец.

Поведение ребёнка – верно находит мозаику к рисунку.

2. Называет четыре основополагающих цвета.

Материалом являются восемь одноцветно окрашенных предметов по два одного цвета, однако, различной формы (к примеру, красный кубик, красный конус и другие).

Методика выявления - провоцирующая обстановка. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик?» (цвет чередует).

Поведение ребенка – правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

Навыки.

1. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка – самостоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговиц или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Методика выявления – ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка – при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

Движения.

Перешагивает сквозь палку либо верёвку, которая горизонтально приподнята от пола на 30-35 сантиметров.

Материалом является палка либо верёвка, которая поднята на вышеупомянутую высоту.

Методика выявления - провоцирующая обстановка. Взрослым предлагается ребёнку перешагнуть сквозь палку либо веревку.

Поведение ребёнка – перешагивает без затруднений, не трогаясь палки либо веревки.

(составлено При помощи трудов К. Л. Печоры и Г. В. Пантюхиной)

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда» Возраст ребенка: 2 г 5 м. Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цыпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД