Людмила Корнеева
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Система в организации человека, направленная на восприятие определенного окружающего мира называеться сенсорной (чувствующей).Задачей сенсорного воспитания детей явыляется помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме,величине предметов. и т. д. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм,цветовых тонов.
Публикация «Сенсорное воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах
Поскольку эталонная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой синий, фиолетовый) а также черный,белый,пять форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,три величины (большая, средняя,маленькая) то целесообразно в первую очередь формировать у ребенка представления именно об этих формах, цветовых тонах, величинах.
На каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В связи сэтим каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно- психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.
Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляються умения групприровать однородные предметы по форме, величине,цвету.
Задания по сенсорному воспитанию включаеться не только в предметную, но и в элементарную деятельность-выкладывыание мозаики, рисование.
Детям третьего года жизни вполне доступно выполнение задания на соотносение разнородных предметов одновременно по величине и форме.
Ребенок раскладывая мозаику не только учитывает разнообразные свойства предметов,но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук.
Воспитатель при проиведении игр занятий пользуется краткой речевой инстукцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения задания. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета,
формы. Важное значение имеет чтобы ребенок активно выполнял задания, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов.
С развитием конструктивной игры, сюжетно –ролевой использование дидактических пособий по сенсорному воспитанию становится качественно другим. Дети успешно выполняют задания на соотнесение, групприровку по сенсорным признакам, строя гараж для машин или домик, накладывая кубики и кирпичики в грузовик, выбирая наряды и одевая кукол. Педагог в свою очередь контролирует действия малыша. Необходимо чтобы дети учитывали насколько ровно, плотно лежат кирпичики или кубики в грузовике, хорошо ли загружена машина и т. д.
Ориентировка на форму, цвет и величину осуществляеться при составлении картинок из разрезанных кубиков. Детям очень интересны дереванные детали разного цвета, формы,величины на магнитной основе. Магнитная доска размещенная вертикально позволяет детям создать разнообразные композиции из элементов разного цвета и формы прилепающих к ней с помощью магнита.
При оформлении групповых комнат, размещении в них пособий и игрушек важно правильное и гармоничное сочетание цвета, формы величины.
Дети третьего года жизни достигают довольно высокого уровня сенсорного развития. Относиться это в первую очередь к выполнению заданий, включенных в игры занятия, которые проводяться в рамках предметной деятельности. В первую очередь предусмотрены задания в процессе выполнения которых закрепляються умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Соотнесение предметов,и группировка нередко входят в игру занятие.