МААМ-картинки

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет»

Кира Петрова
Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет.

Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни.

От того, чем наполнены эти годы, зависит здоровье, характер, успешность человека.

Все родители хотят видеть малыша счастливым, но не все знают, как воспитывать малыша так, чтобы он развивался правильно.

Как ничего не упустить, как развить гармонично?

Публикация «Методическая разработка „Музыка в жизни ребенка 1–2 лет“» размещена в разделах

Гармонично, всесторонне - это значит, развивать не однобоко, а преуспеть во всем, в чем только можно: как можно раньше научить малыша наблюдать, исследовать, познавать окружающий мир, искать ответы на вопросы, формировать у ребенка черты личности, которые и приведут его к успешности.

Для развития малыша существуют различные специальные игры, пособия, которые формируют представления о величине, размере, цвете, вкусе, запахе, температуре, различных свойствах предметов и веществ, и проч.

Мир звуков является огромной яркой частью нашей окружающей жизни.

Познавать свойства звуков ребенок начинает в колыбели – бытовые шумы (скрип коляски, шум шагов и проч., музыкальные – колыбельная песенка мамы, мелодия по ТВ, и звуки речи.

Ласковый, нежный голос малыш воспринимает с улыбкой.

От резкого, громкого ребенок пугается, может даже заплакать.

Задача взрослых – познакомить малыша, пришедшего в наш мир, со свойствами его, познать его во всем многообразии, во всей красоте!

Для этого мы должны учить ребенка смотреть – и видеть, слушать – и слышать.

В детском саду музыкальным воспитанием (как частью всестороннего развития малышей) занимается специалист – музыкальный руководитель.

Занятия проходят по специальной программе развития детей раннего возраста.

Хорошо, если и дома родители продолжат этот процесс.

Маленькие дети жадно впитывают информацию об окружающем мире, они с удовольствием обучаются.

Обучать малыша нужно в виде игры.

Даже если у родителей нет музыкального слуха, музыкальные занятия нужно проводить и дома. Они принесут пользу!

Итак:

Самых маленьких детей мы учим вслушиваться в звучание муз. инструмента с нежным, приятным звучанием: погремушка, колокольчик, бубенчик.

1. «Прятки с погремушкой».

Звеним погремушкой (или колокольчиком) перед ребенком, приговаривая или пропевая слова на любую мелодию:

- «Звени, звени, погремушечка!

Ты звени веселей, погремушечка!»

Звенеть перестаем, прячем погремушку за свою спину и предлагаем послушать тишину…

Говорим:

- Нет погремушки! Молчит! Тихо!

Затем достаем погремушку и звеним снова:

- Вон она, звенит, погремушечка! (Опять прислушиваемся)

(Задачи – приучать малыша вслушиваться в звучание погремушки или любого звучащего предмета, учить слушать тишину и звук.

Развивать слуховую сосредоточенность, внимание.

Обогащать впечатлениями, расширять словарный запас ребенка).

2. «Погремушка-путешественница».

1 вариант.

Звеним погремушкой, перемещая ее в пространстве и привлекая к ней взгляд ребенка.

Говорим:

- «Погремушка полетела, и на стульчике присела!»

Ребенок не только вслушивается в звучание, он следит газами за перемещением предмета – развивается зрение.

(Задачи – развивать внимание, слуховую сосредоточенность, развивать слух, зрение, координировать работу органов слуха и зрения)

2 вариант.

Показываем малышу погремушку, звеним ей, а потом убираем ее из поля зрения и перемещаем в другое место. Оттуда звеним.

(Например, держа погремушку в правой руке, звеним от себя справа. Прячем за спину так, чтобы ребенок видел, с какой стороны находится погремушка. Потом перемещаем ее в левую руку у себя за спиной).

Говорим:

«Где теперь погремушечка»?

Малыш отгадывает.

(Скорее всего, он сначала укажет не то направление, откуда слышится звук. Если малыш видел, как мы прятали погремушку справа, он и укажет это направление).

Таких игр со звучащими предметами много.

Они развивают внимание, слуховую сосредоточенность, речь, зрение, развивают ориентирование в пространстве, координацию движений.

Мы включаем музыку в режим дня.

Утром так приятно пробуждаться под веселую музыку, выполнять утреннюю зарядку под веселые ритмичные детские песенки, движения которых даже не нужно придумывать – они подсказываются текстом.

При просмотре ТВ передач мы обращаем внимание ребенка на то, что в некоторых мультфильмах герои вовсе не разговаривают, а их «озвучивает» музыка. Тем не менее, всем становятся вполне понятны чувства, настроения героев и даже их мысли: их передает музыка.

На ребенка оказывает влияние папино или мамино музицирование – пение, игра на муз. инструментах.

Кроме того, мы стараемся выделить время на совместное прослушивание музыкальных сказок в записи.

Сейчас в продаже много музыкальных звучащих книжек-пособий, музыкальных игрушек и маленьких детских музыкальных инструментов.

Все это также способствует всестороннему развитию малыша, обогащает и развивает речь, развивает дыхание, мелкую моторику рук.

И, конечно, каждый папа или мама хотят, чтобы ребенок быстро засыпал вечером, и сладко спал ночью.

Этому во многом способствует проведение вечернего ритуала отхода ко сну, включающего в себя приглушенный свет, тихую обстановку, устройство на ночлег любимой игрушки и колыбельная песня или реллаксирующая музыка.

Волшебный мир звуков поможет воспитать малыша успешным и счастливым!

Публикации по теме:

Методическая разработка «На пороге школьной жизни» Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Пояснительная.

Методическая разработка «Неделя психологии по теме: Права ребенка» Неделя психологии «Права ребенка» 1. Целеполагание: Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Петрова (УИ 348401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД