Надежда Кузнецова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первоночальные знания о предметах,необходимых для приготовления и принятия пищи. Что надо знать,чтобы накормить едой. Ввести в понимаемую речь обобщающие слово "посуда".Какие бывают предметы посуды : ложка,тарелка,чашка, кастрюля,чайник,сковорода,половник,вилка и т. д.
Воспитатель. В этом мешочке лежат разные предметы. Давайте с вами попробуем угадать,что там лежит?
Дети не смотрят в мешок и по форме пытаются угадать,что там такое.
После того,как дети угадали,воспитатель выкладывает на стол все предметы. Знакомит ребят со свойствами материала, из которого изготовлены предметы.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми третьего года жизни „Посуда“» размещена в разделах
Воспитатель. Потрогайте предметы. Они какие? мягкие? Твердые?Гладкие?. Ложка сделана из металла, она металлическая. Стакан сделан из стекла,он стеклянный. Чашка и блюдце из фарфора,они фарфоровые. и так далее.
Все эти предметы называются одним общим словом-посуда.
Для чего нужна посуда?
ответы детей.
Воспитатель. В посуде готовят, из нее едет, пьют.
Игра "Что куда поставим?"
Воспитатель демонстрирует картинку,на которой изображен стол, затем показывает предмет посуды и спрашивает : "Куда мы это поставим?"
Тарелку мы поставим на стол.
Ложку мы положим рядом с тарелкой.
Кастрюлю мы поставим на плиту.
Чайную чашку поставим на блюдце.
Физминутка
Я чайник-ворчун,хлопотун,сумасброд,
(Шагают на месте)
Я всем на показ выставляю живот.
(руки на поясе,повороты влево вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопают в ладоши)
-Эй, люди,я с вами чай пить хочу!
(прыгают на месте)
Воспитатель раздает ребятам заранее нарисованные предметы посуды,и предлагает ребятам раскрасить их.
игра" Один-много"
Воспитатель кидает в руки мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе;ребенок называет предмет мо словом "много"
Итог занятия. Дети вспоминают с какой посудой они познакомились,для чего нужна посуда.